Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Среда, 24.04.2024

Надежно и тепло без забот

 

Приборы отопления электромобилей потребляют много электроэнергии и тем самым влияют на запас хода. И все-же несколькими советами можно минимизировать проблему.

Несмотря на прогресс и во всех случаях наличие аккумуляторов большой емкости тема запаса хода у электромобиля остается на первом месте. И еще больше фокусируются на этой теме, если на дворе господствует глубокая зима. При длительных минусовых температурах требуется не только зарядная техника (на холоде аккумуляторы заметно теряют емкость), но и для водителя каждый градус низкой температуры отражается на величине пробега (запасе хода) уменьшает. В зависимости от модели электромобиля величина пробега на одной зарядке аккумуляторной батареи зимой может сократиться до 50 процентов.

И если, как это было в Альпах зимой 2018\2019, случаются еще и частые снегопады с многочасовым простаиванием в пробках, становится ясно, что тема отопления в электромобиле не тривиальна.

В то время как мотор внутреннего сгорания отдает свое отработанное тепло в систему отопления, электрическое отопление в электромобилях в таких ситуациях быстро подходит к своему лимиту. Даже если все больше производителей на своих электромобилях применяют тепловые насосы отопления, все равно зимняя эксплуатация остается вызовом для владельцев электромобилей.

При «трескучих» минусовых температурах для отопления автомобиля
требуются мощные тяговые аккумуляторные батареи.

Правда несколькими советами можно немного снять остроту проблематики: 1. Выбор места парковки
2. Предварительный нагрев салона автомобиля во время процесса зарядки
3. Прицельное использование локально ограниченных отопительных систем
4. Дооборудование добавочным отоплением

Уже первый совет звучит, кажется, тривиально, но это не так. Размещение электромобиля в утепленном гараже может разгрузить батареи, в сравнении с парковкой на открытом воздухе повысить внутреннюю температуру, так как закрытое пространство на протяжении ночи не так быстро остывает. К тому же если стекла свободны от снега и льда, они не должны обдуваться отопительной системой автомобиля.

Автономное отопление автомобиля, здесь высоковольтная отопительная
установка Webasto, отбирает мощность у тяговой батареи.

Особенно важным моментом у электромобилей зимой является предварительный нагрев, пока автомобиль «висит на кабеле». Многие (но, к сожалению, не все) электромобили имеют для этого в распоряжении соответствующее программное обеспечение. Таким образом перед стартом электромобиль может определенное время предварительно разогреваться через зарядный кабель, не используя при этом тяговую батарею.

Кнопка индивидуального подогрева
рулевого колеса и сидений.
Потребление тока уменьшено,
но достаточно во многих случаях.

 
 

Наконец, наиболее эксклюзивное решение проблемы может быть найдено с помощью установки дополнительного автономного отопителя. Классический, первоначально разработанный для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, воздухо- или водонагреватель установливается с собственным небольшим баком и обеспечивает много тепла при малом потреблении тока - 12-вольтная система автомобиля должна приводить в действие только двигатель вентилятора или водяной крыльчатки. На электромобилях с соответствующим водяным контуром, таких как, например, Mitsubishi i-MiEV, Citroën C-ZERO и Peugeot iOn, может быть встроен стояночный (работающий от сети парковки) отопитель. Но это правда дороже, чем парковочный воздушный отопитель.

При отоплении воздухонагревателями требуется только безопасное место монтажа с выходом патрубка обдува во внутреннюю часть, что уменьшает затраты на сборку. Сами воздухонагреватели также дешевле, чем более сложные водонагреватели. В дополнение к известным немецким производителям Webasto и Eberspächer, все чаще выходят на рынок модели из Восточной Европы и Азии, которые часто предлагаются всего за несколько сотен евро. Здесь, однако, следует соблюдать осторожность, особенно в отношении супердешевых воздухонагревателей из Китая, которые не всегда соответствуют всем необходимым стандартам безопасности.

При применении водяного отопителя
с циркуляцией по трубопроводному контуру
в салоне поездка проходит комфортабельней.

 
 

Парковочные подогреватели на жидком топливе обычно работают на бензине или дизельном топливе, но для использования в электромобилях есть альтернативы. С одной стороны, это могут быть специальные этаноловые вспомогательные нагреватели, такие как Eberspächer Hydronic 2 E4S, которые могут работать на био-метаноле. А при встраивании в электромобиль дизельного отопителя можно заправлять его даже мазутом - в отличие от топлива в баке дизельного автомобиля, которое облагается налогом, тут при каждой заправке экономится несколько Евро.

В то время как для размещения топливного бака такого нагревателя относительно без проблем можно найти подходящее место, возникает следующая проблема: куда вывести заливную горловину? В качестве решения, фирмы, проводящие переделку, рекомендуют вывести заливную горловину на заднем бампере. С помощью скрытой заливной горловины, установленной заподлицо, проблема решается довольно эстетично.

 

 

Оригинал статьи

Еще много интересного читайте на портале Автоновости