Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Вторник, 16.04.2024

Является ли Ferrari секретным фаворитом?

 

            Михаэль Шмитт (Michael Schmidt)                                            16 апреля 2021

 

                 Анализ тренировок F1 в Имоле 2021 (Imola)

 

Два Мерседеса во главе пелетона, девять машин, уложившихся в одну секунду. В Имоле тесно. Но только потому, что у Red Bull выдался черный как воронье день. Сюзпроизом стали Ferrari и Alpha Tauri. В анализе мы ответим на самые важные вопросы по тренировке и взглянем на время длительности прохождения круга.

 

Если девять первых автомобилей укладываются в одну секунду, это хороший знак. И если они принадлежат шести различным производителям, то это говорит о сбалансированности на стартовом поле. Но если каждый раз два Мерседеса стоят на первых местах стартового поля, это как всегда производит впечатление. Вальттери Боттас (Valtteri Bottas) выиграл обе тренировочных сессии, ненамного опередив Льюиса Хэмильтона. После обеда самый быстрый на тренировке предыдущего года установил свое лучшее время на круге даже на средней резине*.

Нормальным образом полсекунды разделяют резиновые смеси Soft и Medium. Пилоты Mercedes не могли использовать Дельту (Delta)**, потому что к началу заездов на мягких смесях была проведена калибровка двигателей. Это влияло на мощность.

Это был не простой анализ. Некоторые команды в первый день сфокусировались на том, чтобы «натаскивать» свои автомобили на быстрые круги. Хорошее стартовое место в Имоле значит почти так же много, как в Монтэ Карло. Если в воскресение не пойдет дождь. Вероятность этого составляет теперь только 60 процентов. Была 80 процентов.

Мерседес доволен собой. Балланс автомобиля лучше, чем в Бахрейне.

В виде исключения противниками Мерседеса стали не Red Bull, а Ferrari und Alpha Tauri. Обе имеют постоянное место базирования почти рядом с Имолой. И обе имели время, которое по меньшей мере в субботу, возможно, показалось неожиданностью. Позволят ли хозяева поля только из хорошего настроения другим играть своими мускулами.

При прохождении своих быстрых кругов Ferrari und Alpha Tauri были с немного большей мощностью, чем топ-команды. Чарльз Леклерк и Пьер Гасли находилитсь впереди пилотов Мерседес. Временем на круг, правда, нужно было бы наслаждаться с осторожностью. С тех пор как тренировки длятся только один час, пилоты чаще выходят на трассу. И это искажало картинку.

Red Bull не по своей воле не смог проявить свои качества. Серджио Перес никогда не имел свободного круга на мягкой резине. Мах Ферстаппер парковал свой автомобиль после пяти кругов с разрушенным при выезде из боксов приводным карданным валом. Таким образом незакрытым остался вопрос, сможет ли Red Bull задавать тон и в Имоле тоже? Рано уторм оба пилота команды превышали лучшее только на 0,058 сек.

Холодные условия и гладкий асфальт помогли охотникам на команду Ред Булл. Перегретые задние шины в Имоле не проблема. Скорее наоборот. «Гоночная трасса идет нам немного навстречу» добавляет Хамильтон. Как коллегу он предостерегает Боттаса: «Мы еще не видели лучшее от Ред Булл.». Поэтому инженеры еще не решаются говорить о прогрессе. Отсутствует рекомендация Ферстаппену.

Является ли Ferrari кандидатом на пол-позишн?

Леклерк "прочертил" лучшее время на круг. Но потом на повороте Piratella вылетел с трассы.

Официально Вальттери Боттас установил лучшее время круга с результатом 1.15,551 минуты. Но другой был еще быстрее. Все же лучшее время на круг 1.15,367 минуты «прочертил» Леклерк, потому что пилот Ferrari на выходе из кривой Piratella всеми четырьмя колесами прошел по боковому ограничителю трассы в режиме дрифта***. «Всего пара сантиметров», извинялся Монегассе.

Фактически Леклерк на этом специальном круге Piratella превысил скорость Хамильтона на 5 км/час. К тому же еще три десятых секунды на прямой. Ferrari выиграла у Mercedes главным образом при обгоне на подъемах. Это признак большей мощности двигателя.

Так или иначе: Ferrari в домашней игре лучше сортирует, чем в Бахрейне. Уже в первой тренировке до лучшего времени команда недотягивала только 0,232 секунды. После обеда было 0,283 секунды. Но на этот раз с Карлосом Сайнцем (Carlos Sainz) в кокпите. На лучших оцененных кругах Леклерка шины уже были изношены предыдущими четырьмя кругами. Итак, нужно было считаться с Ferrari. Правда, ожидать пол-позишн было бы чрезмерно.

Ferrari тестировала модифицированное днище на обоих автомобилях и новое заднее крыло на машине SF21 Леклерка. Но дело было не только в модернизации, чтобы красные автомобили сделали вперед следующий шаг. Как и Мереседс команда Феррари извлекла выгоду из более прохладной погоды и в сравнении с Бахрейном менее агрессивного асфальта. «Это уменьшило опасность перегрева задних шин», подтвердил шеф команды Маттиа Бинотто.

И Alpha Tauri хорошо «сыграла на скрипке» у дверей собственного дома. Пьер Гасли недотянул до времени Мерседеса всего лишь 0,078 секунды. Француз ликовал: «Это был лучший четверг, который мы когда-либо имели. Четвертый в первой тренировке, третий результат во второй. Мы прежде всего много поработали в квалификации и только во второй части второй тренировки дозаправили бак.»

Макс Ферстаппэн уже не сможет упражняться в оставшееся до конца недели время.

Хотя Гасли впервые ехал тренировку держа топ-команды в зоне прямой видимости, нужно было все-же учитывать, что стартует на тренировке он не с первого сартового ряда. На решающих кругах пилот давал двигателю полные обороты. На прямых Гасли отнимал у Мерседеса 0,55 секунды. И Alpha Tauri привезла в Имолу технически обновленные машины. Днище было оснащено новыми воздушными отражателями. Автомобили из Фаэнцы, находящейся от трассы Имола всего в 30-ти км, в прошлом году уже представлялись на этой трассе в великолепной форме.

Две тренировки и два раза Боттас перед Хамильтоном. Но оба раза разрыв между ними был минимальным.

Почему Ферстаппен должен был покинуть машину?

Вторая тренировка Ферстаппена окончилась на пятом круге. Едва голландец ускорился, выходя из кривой Rivazza, как его Red Bull вдруг замедлился. «Я почувствовал сильный удар в задней части машины. Было ощущение, будто что-то сломалось. У «серебра» чемпионата полетел приводной карданный вал заднего колеса. Скорее редкий дефект в сегодняшней практике F1. Ферстаппен попробовал с юмором отнестись к сокращенному рабочему дню: «Я собственно люблю Италию, но Италия, кажется, что-то имеет против меня». И если воспомнить, то в прошлом сезоне (2020) Ферстаппен не смог закончить ни один из трех итальянских Grand Prix.

Себастьян Феттель еще не мог осознать, что в Имоле удалось изменить тенденцию процессов в команде.

После того как Ферстаппен оставил на выезде из боксов свой RB16B, разыгралась невероятная сцена. Red Bull был затянут в водительский лагерь и стоял там примерно 10 минут совершенно неприкрытым. И ни единого человека из механиков команды Red Bull. Они не имели разрешения прикасаться к автомобилю, поскольку он стоял за пределами линии боксов. Но они могли бы по крайней мере отпугнуть непрошенных шпионов.

Даже полиция позировала, развлекаясь, с аварийным автомобилем. И когда Red Bull был погружен на эвакуатор, никого из команды на месте не оказалось. Вместо этого безбилетные зрители делали фото из-за ограды. Евакуатор со своим дорогим грузом двинулся в направлении города. А бортовая камера на автомобиле со стартовым номером 33 бодро снимала движение по маленькому объездному маршруту.

Окружной путь объясняется так. На грузовике к гаражным боксам команд можно подъехать только с одной стороны. Кто-то из публики хохотнул: «Если водитель грузовика фан Ferrari, то он повезет гоночный болид только на инспекцию в Маранелло».

 

 

*Шины на резиновых смесях средней твердости. Например фирма Pirelli для сезона 2019 презентовала шесть видов гоночных смесей с соответствующей цветовой маркировкой Hypersoft, Ultrasoft, Supersoft, Soft, Medium und Hard  (соответственно гипермягкую, ультрамягкую, супермягкую, мягкую, среднюю и жесткую)

**Четкое определение понятия Delta привести затруднительно. Некоторые немецкие спортивные источники дают один из вариантов: разницу во времени прохождения круга у разных пилотов.

*** Занос с проскальзыванием ведущих колес.

 

Оригинал статьи

 

Размещено 19.04.2021

 

Последнее обновление 24.04.2021

 

 

 

 

 

 

 

Малышка, а ты оказывается та еще штучка...Джулио, ты мне нравишься, но сейчас помолчи...