Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Четверг, 28.03.2024

Дооснащение камерой заднего вида: как это происходит

 

  Авторы: Бернд Фолькенс, Лена Траутерманн                           (Bernd Volkens, Lena Trautermann)

 

Как просто дооснастить автомобиль камерой заднего вида. Камеры заднего вида как опция комплектации от завода стоят дорого. Гораздо дешевле это получится из принадлежностей, которые нетрудно дополнительно установить. AUTO BILD показывает, как это функционирует.

 

 

В городах тесно. Пространства для парковки мало, и тут речь идет о каждом сантиметре. Одновременно автомобили становятся все более непросматриваемыми. Прежде всего аэродинамически стилизованные задние части упрямо уклоняются от прикидыващих расстояние взглядов водителей. Помощь при плохом обзоре предлагают электронные камеры заднего вида. У новых автомобилей они часто имеются в наличии как опция завода-изготовителя – все-таки большей частью с роскошной наценкой в прайслистах. Существенно благоприятнее обстоит дело с дооснащением камерой заднего вида. Это актуально и для бывших в эксплуатации автомобилей. Недорогие системы стартуют от цены менее 100 Евро. Хотя камера заднего обзора и не дает по волшебству места для парковки, но определенно облегчает «попадание» в свободное пространство.

Какие же преимущества дает камера заднего обзора

     • Из-за лучшего обзора упрощается маневрирование, уменьшается мертвый угол
     • Место сцепки прицепа находится постоянно в поле зрения
     • Мелкие объекты, которые иначе можно было бы пропустить, лучше различимы
     • Можно лучше оценить препятствия
     • Легче избежать столкновений при маневрировании задним ходом и постановке на парковку.

 

Два способа самостоятельной установки заднеобзорной камеры

Пример 1: AUTO BILD вмонтировал особенно недорогую модель в старый микроавтобус VW. Камера заднего обзора фирмы Navgear стоит 70 Евро, и передает картинку на специальное зеркало заднего вида. Зеркало функционирует как сенсорный монитор (touchscreen) и позволяет касанием поверхности зеркала управлять двумя камерами. Да, вы прочли правильно: две камеры. Одна направлена назад, другая закреплена на зеркале, снимает движение перед автомобилем и должна в случае столкновения быть неподкупным очевидцем события. Другой дополнительной опцией камеры Navgear является функция парковочного сторожа. Если около автомобиля возникает вибрация, сотрясения опорной поверхности, камера начинает снимать. Съемки могут помочь при поиске преступника после возможного бегства с места происшествия. Для монтажа действительно: для нахождения и соединения кабеля в направлении фонаря заднего хода поможет вольтметр и паяльник, но можно обойтись и без этого. Опытному сборщику понадобится около двух с половиной часов для монтажа камеры видеорегистратора dashcam. В нашем микроавтобусе камера функционирует без проблем. У современных автомобилей с CAN-шиной* при обесточивании фары заднего вида, это может привести к ошибочным сообщениям.

Пример 2: Он также проходит без больших затрат, когда дорого протягивать кабель через весь автомобиль, снимать многие элементы обшивки, которые должны освободить путь к панели приборов. У камер заднего вида с радиосвязью хватит того, чтобы к задней части автомобиля подвести электропитание. Для этого нужно «запитаться» от кабеля фары заднего хода, который обеспечит камеру током. Монитор становится активным только при включении передачи заднего хода и не отвлекает при движении в городском цикле. Подключение монитора в кокпите (в салоне) вообще просто: штекер нужно вставить в прикуриватель и готово! Оба примера дооснащения камерой заднего вида AUTO BILD объясняет шаг за шагом в фотогалере.

Сколько стоит дооснащение камерой заднего вида?

Кто сам устанавливает камеру заднего вида, должен нести расходы только на комплектующие. Как правило, хорошую модель можно найти менее чем за 100 Евро. Оригинальные камеры от производителя стоят, правда, однозначно больше и устанавливаются не так просто как приборы из дешевых комплектов. Для их установки лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса. Правда, в зависимости от модели и затрат на установку нужно исходить из суммы до 1000 Евро.

На что обратить внимание при покупке?

Чтобы с камерой заднего вида чувствовать себя действительно надежно, при покупке нужно обратить внимание на пару вещей.

     Качество изображения: Картинка на мониторе или на смартфоне должна быть резкой, чтобы все можно было распознать. В оптимальном варианте кроме того изображение должно быть цветным.
     Угол обзора: Камера должна по возможности захватывать широкую область, чтобы уменьшить мертвые зоны (угол обзора желательно не менее 120 градусов). Для больших автомобилей смотря по ситуации, стоит использовать несколько камер. Но при этом нужно добиваться наименьшеного искажения, иначе будет тяжело определять расстояние до препятствий.
     Ночное видение: Тем, кто много ездит в темное время суток, нужно убедиться, что камера и в темноте дает хорошую картинку. Система: Как объяснялось выше, нужно убедиться в том, что система радиосвязи выбрана вами рационально.
     Знак соответствия нормам: На камере должен быть знак соответствия нормам ЕСЕ, в противном случае ее применение не разрешено, и это грозит проблемой при прохождении TÜV.

Есть ли законодательные ограничения?

Нет, наоборот: для больших автомобилей, таких как грузовики, камеры заднего вида даже обязательны, так как иначе не выполнялся бы параграф 56 правил дорожного движения StVO («Автомобили должны иметь зеркало или другие приспособления, которые устанавливаются таким образом, что водитель автомобиля … может наблюдать все существенные препятствия»). Соответственно этому дооснащение легковых автомобилей (Pkw) даже желательно, так как они улучшают обзорность водителя. Но для легковых это не обязательно.

Пример 1: Дооснащение камерой заднего вида с интегрированным Dashcam. Фото: Свен Кригер / AUTO BILD.

 

AUTO BILD показывает два способа установки камеры заднего вида. Фотографии лучшего качества смотрите в фотогалерее (кнопка ZUR GALERIE) ориганала статьи

 

Описываемый комплект: два кабеля, камера и зеркало. Цена: 69, 90 Евро.

 

Снять обшивку. Проложить кабель от задней части кузова в салон. Недостает подходящего инструмента? Осторожно используйте шуруповерт.

 

Кабель во внутреннем пространстве: мы не хотели сверлить отверстие в металлическом листе, удалось провести через правый фонарь номерного знака. Отверстие, через которое прошел кабель, замазать герметиком.

 

Присоединить камеру: камера немного смещена вправо, чтобы не закрывать номерной знак. Камера крепится посредством двух саморезов в пластмассовый козырек номерного знака.

 

Трос Боудена** в качестве помощи при протягивании кабеля: кабель и проволоку соединить скотчем.

 

Прокладка кабеля: резиновая проходная втулка*** должна выступать с двух сторон. Потом все основательно замазать герметиком, так как втулка должна предотвращать попадание воды во внутреннее пространство.

 

Присоединить камеру: камера присоединяется к кабелю штекером. На дверке багажника кабель застраховать от болтания клейкой массой.

 

Как только включается задняя передача, на камеру должен автоматически поступать сигнал. Тогда она включается автоматически, изображение передается на зеркало.

 

Присоединить фонарь заднего хода. Сигнальный кабель должен быть подсоединен к фонарю заднего хода, все другое снова подключить. Кто хочет сделать это хорошо, нужно припаять.

 

При укладке кабеля снимать обшивку. Отдельные винты по возможности спрятать под маленькие колпачки. Кабель провести так, чтобы он нигде не терся при эксплуатации. Осторожно на острых краях элементов кузова.

 

Зеркало закрепить. Оно просто прикрепляется перед оригинальным зеркалом заднего вида двумя резиновыми зажимами (лентами). Камера в зеркале может снимать вперед (обстановку перед автомобилем).

 

Прикуриватель: при быстром варианте ток берется от прикуривателя. Можно также брать питание от блока предохранителей, подсоединить плюс от зажигания и массу.****

 

Присоединить камеру : питание и сигнал от камеры должны подаваться на зеркало заднего вида. Избегать путаницы в проводах. Важно: перед установкой обшивки на место проверить работу камеры.

 

 

 

Продолжение читайте здесь

 

 

*Специальный кабель передачи электронных данных.

**Стальная проволока в гибкой витой оболочке

***Резиновая втулка, которая вставляется в отверстие в стенке корпуса. Через нее проходит кабель во избежание истирания.

****В переводе могут содержаться технические неточности по электрике. Поэтому необходимо уточнение на конкретном автомобиле.

 

 

 

Размещено   16.10.2021

Последнее обновление   06.11.2021