Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Воскресенье, 11.04.2021

Что бы на это сказал Адам Опель?

Что такое немецкая душа? Это роза, растущая под всеми ветрами на голом граните скалы. Так же и знаменитый Опель, постоянно преодолевающий превратности судьбы. Истинно немецкий автопроизводитель.

Под аббревиатурой PSA, которая в Германии большей частью неизвестна, скрывается французский автоконцерн „Peugeot Société Anonyme“. И все же у PSA в активе радикальное лечение моделей Peugeot, Citroën и DS.

После перехода Опеля под руководство концерна PSA менеджмент и совет директоров согласились на санационный пакет „PACE!“. Но пакет PSA подразумевает частичную продажу исследовательского центра и сокращение производства. Кроме того Опель неожиданно впервые за очень длительный период показал прибыль.

После летних каникул 2018 года PSA займется сокращением производства на заводах Опеля в Рюссельсхайме и Айзенахе, сообщила газета  „Майнцер альгемайне цайтунг“ (Mainzer Allgemeine Zeitung). По прошествии летних каникул в Рюселльсхайме тактовое число должно снизиться с 55 до 42 выпущенных автомобилей в час, на заводе в Айзенахе - с 37 до 30. Персонал опасается снижения объемов выпуска и длительных остановок производства на Опеле, так как предприятие нуждается в определенных объемах производства, чтобы сохранять конкурентоспособность на достаточном уровне.

Опель опять с прибылью

Процесс санации компании под руководством концерна PSA уже приносит плоды. Впервые за 20 лет, на протяжении которых Опель прочно пребывает в зоне потерь, благодаря жестким мерам экономии теперь удалось получить прибыль. В первом полугодии этого года производственный результат составил 502 миллиона Евро. «Спустя многие годы повышение дохода является доказательством потенциала компании – и это вопреки всем ожиданиям», сказал главный финансовый директор концерна PSA Жан Баптист де Шатиллон. «Но это только начало. Дочерняя компания (имеется ввиду Опель) должна была бы теперь и далее улучшать свою деятельность, чтобы достичь уровня группы (имеется ввиду концерн PSA)».

Opel Adam
Opel Adam интерьер
Перемены в руководстве

Наблюдательный совет Opel/Vauxhall назначил Фредерика Брунета (Frédéric Brunet) и Ксавьера Дучемина (Xavier Duchemin) начиная с 1 августа 2018 в качестве новых исполнительных директоров. Брунет становится шефом финансового офиса (CFO) предприятия, он заменил в этом кресле Филиппа дэ Ровира (Philippe de Rovira), который на 1 августа был назначен членом экзекутивного комитета и директором финансового офиса (CFO) группы PSA. Дучемин становится новым распорядительным директором по продажам, послепродажной подготовке и маркетингу. Он заменит на своем посту Петера Кюсперта, который покинул этот пост по собственному желанию по истечении почти пяти лет службы. Фредерик Брунет и Ксавьер Дучемин сообщили об этом непосредственно директору  Opel/Vauxhall CEO  Михаэлю Лошеллеру.

Исследовательскому центу грозит «разгром»

...

 

После сообщению французской газеты „Le Monde“ PSA по внутреннему документу может распоряжаться четырьмя областями исследовательского центра – привод, инженерия и проектирование автомобиля, приборостроение и технологии покраски на общую сумму около 500 миллионов Евро. 

«PSA в дальнейшем хочет ампутировать научно-технический центр своей немецкой дочки», такой комментарий прозвучал в газетной статье. Чтобы вызвать интерес к покупке, уже были контакты с французскими фирмами Altran, Akka и Segula, а также с немецкой фирмой по инженерному обслуживанию Bertrandt. Переговоры с Altran должны были бы  продвинуться уже далеко. Продажа четырех подразделений научно-технического центра могла бы произойти уже до конца года, и тогда коснулась бы 3980 сотрудников. К тому же при частичной продаже PSA должен в перспективе иметь хотя бы частичную загрузку продаваемого оборудования центра по собственным заказам, чтобы быть привлекательным для потенциальных покупателей.  PSA сообщает, что пока никакого решения не принято. Фоном всему происходящему служит и сильное снижение объемов работ по договорам с General Motors.

 

Санация Опеля в деталях

В соответствии с главным документом по ключевым вопросам стратегии компания Опель и наблюдательный совет в четверг (29.05.2018) известили, что в Германии будут аннулированы 3700 мест, в связи с чем 3500 сотрудников уже приняли добровольную программу о компенсациях, досрочном выходе на пенсию и частичном выходе на пенсию для тех, кого сократят. Остальные почти 15000 сотрудников Опеля получают гарантию занятости (защиту от увольнения) до 2023 года. Для большей конкурентоспособности (читай экономии в оплате) тарифное повышение оплаты сотрудников рассчитывается по коллективному договору, в котором уже содержатся надбавки к оплате, в соответствии с соглашением об уровне заработной платы на 2018 год. Дальнейшее повышение тарифов на оплату труда сдвигается с 2020 на 2023 год.

IG Metall (немецкий индустриальный профсоюз  Metall) заранее угрожает жестким противодействием, если не будет гарантий занятости после 2020 года для заводов в Рюссельсхайме, Айзенахе и Кайзерслаутене. Уже месяцы по поводу этого «тлеет» спор между Опелем и профсоюзом, который существенно затрудняет поиск решения. Профсоюз и заводской совет были прежде всего против сокращения оплаты для 19000 сотрудников Опеля на немецких заводах. Концерн PSA же настаивал на уступках и делал инвестиции в предприятие зависимыми от его конкурентоспособности.

Опель Grandland X, а также гибрид из Айзенаха

В общем сообщении компании Опель и производственного совета указывается, что во всех трех местах расположения включая научно-технический центр в период с 2018 до 2023 года направляются значительные инвестиции. Часть этих инвестиций вливается в два производственных направления для модели Opel Grandland X в Айзенахе и гибридной версии, которая там сойдет с конвейера в 2020 году. Точные размеры инвестиций Опель намерен раскрыть позднее.

Научно-исследовательский центр в Рюссельсхайме будет интегрирован в научно-исследовательское объединение концерна PSA и должен будет заниматься среди прочего следующим семейством двигателей EP (четырехцилиндровые «бензиновики»). Кроме этого исследовательский центр будет ответственен за все модели Опеля, изготовленные на платформе PSA.

С 2019 модель Corsa в Сарагоссе

Первое решение относительно распределения моделей по местоположениям предприятий после перехода компании под управление группы PSA обнародовал шеф Опеля Лошеллер (Lohscheller) в середине февраля 2018: новая Corsa с 2019 года будет выпускаться исключительно в Сарагоссе. Испанский завод должен будет с 2020 производить и электрическую Corsa, первый автомобиль с электроприводом, который Опель произведет самостоятельно. В Сарагоссе Corsa сходит конвейера уже с 1982 года, в то время это было экстра для маленьких автомобилей.

Opel Corsa F станет шестым поколением малых автомобилей и впервые будет базироваться на технике PSA. После Grandland X , Crossland X и Combo это уже четвертая модель Опеля на базе PSA. В прошлом году в Сарагоссе было выпущено более 876000 машин. Наряду с Corsa, Crossland X, Mokka X и Citroën C3 Aircross там уже сегодня скатывается с конвейера и PSA-Opel-Mix.

PSA прописывает план будущего развития Опеля “PACE!“

Эффективность и электростратегия – вот что считает необходимым для Опеля шеф PSA Карлос Таварес (Carlos Tavares), который в первые 100 дней после перехода Опеля под руководство PSA не видит в сложившемся статусе скво решительно ничего хорошего. С помощью плана развития Опель в тесном сотрудничестве с концерном хочет выбрать правильное направление действий. PSA выступает за прибыльность, результативность, ответственность, партнерство, ориентацию на запросы клиента, а также способность к действиям и полномочность компании.

Что говорит план развития о новых моделях Опеля

До 2020 года концерн планирует выдвинуть на рынок четыре электрических модели. Две из них уже объявлены: Opel Grandland PHEV с гибридным приводом и Corsa с чисто электрическим приводом. В 2019 году новая Corsa выйдет на рынок на ПСА-платформе, и делается в Саррагоссе (Sarragossa). В Рюссельсхайме должны будут производиться автомобили сегмента D, предположительно большой кроссовер на базе модульной платформы EMP2 концерна. В Айзенахе в будущем должен будет выпускаться автомобили на той же платформе. В будущем предпочтение отдается двум платформам вместо девяти (это компактная модульная платформа CMP и платформа EMP2). Число вариантов привода будет сокращено. В итоге «упрощенная сложность» сэкономит деньги при разработке и изготовлении автомобилей.

Что будет с электрической Ampera-e и Mokka-X

Такие модели как Opel Mokka X и Ampera-e, которые еще базируются на платформе General Motors или вовсе были разработаны в General Motors, не имеют шансов. Они выпадут из программы. Об Ampera-e Таварес уже упомянул, что эта модель приносит убытки и не подходит для ориентированного на прибыльность плана развития. Согласно данным Федерального органа автомобильного транспорта Германии (КВА) в сентябре 2017 к эксплуатации были допущены 100 автомобилей. В целом в Европе по собственной информации компании продано около 2000 автомобилей Ampera. Между тем Опель указал для Ampera-e срок поставки заказчикам от 3 до 4 месяцев, что является рекордно коротким в сравнении с другими производителями. Например, широко разрекламированную Tesla Model 3 доставят заказчику только к началу 2019 года и общее время ожидания таким образом составит 3 года. Альтернативой такому внушительному сроку может служить компания Hyundai, которая может поставить свой Ioniq Elektro уже через 12 месяцев, настолько велико время изготовления в Корее, доставки морем в Европу и прибытие непосредственно к заказчику. В компании сетуют, что спрос на «электрики» далеко превышает возможности производства. Чтобы скрасить время ожидания, Hyundai предлагает клиенту прокат гибрида Ioniq Hybrid за 149 Евро в месяц. Оперативнее справляется с этой задачей Volkswagen. Свой VW e-Golf клиент получит через 5-6 месяцев после заказа. В аналогичный срок укладывается и Renault. Nissan и Kia чуть дольше – полгода. Что касается Опеля, то он сохраняет рекордно быстрые поставки и для Ampera-e, произведенной в Америке. Начиная с 2018 года Опель ежегодно хочет представлять серьезные новинки. Первой моделью будет новый Combo, который уже разрабатывается на технической платформе концерна PSA. До 2020 года должны состояться еще 8 премьер.

Электромоторный альянс

По направлению электромобильности PSA «кует» альянс с японскими специалистами по электромоторам компании Nidec, с французской дочкой которой Nidec Leroy-Somer французы организовали венчурное предприятие, где партнерам принадлежит по 50 процентов. Совместное предприятие должно изготавливать электромоторы во Франции. Эти электродвигатели должны устанавливаться на моделях всех марок - Peugeot, Citroën, DS, а также Opel. Французско-японское венчурное предприятие должно стартовать в начале следующего года, обе стороны хотят инвестировать в предприятие суммарно 220 миллионов Евро.

Как Опелю войти в прибыльную зону?

До 2020 года Opel должен достичь маржи в 2 %, до 2026 маржа должна быть 6% - это цель, которую PSA согласно Таваресу достигает уже сегодня. Для того чтобы справиться с этим, каждый автомобиль должен обойтись при производстве на 700 Евро (Euro) дешевле. Конкретно сбыт должен сэкономить 30% расходов, затраты на исследования и разработку сокращаются на 25%. Затраты на маркетинг снизить на 10%, на компъютерные работы и командировки также должно выдаваться меньше денег. Использование производственных мощностей должно удвоиться. Номенклатура компонентов урезается наполовину.

Как Опель сохранит свою идентичность?

Лошеллер говорит об этом так: “Opel предлагает немецкое инженерное искусство со скульптурным формообразованием и доступным подходом к технике. Opel остается истинно немецкой маркой”. В качестве примера шеф Опеля называет модель Grandland X, которая была разработана одновременно с Peugeot 3008 на базе платформы EMP2. Босс концерна PSA Карлос Таварес настоятельно просит команду немецких разработчиков придать автомобилям типично немецкие особенности.

Экономика и рабочие места

- оперативный запас (маржа) 2 процента с 2020 года, 6 процентов с 2026;
- синергетический эффект внутри ПСА 1,2 млрд Евро до 2020 и 1,7 млрд до 2026;
- безубыточность достигается при выпуске 800 тысяч автомобилей в год;
- снижение затрат на выпуск одной машины на 700 Евро;
- доля административных расходов в обороте должна снизиться с 5,6 до 4.7%;
- повышение продаж малых грузовых автомобилей на период с 2017 до 2020 на 25 процентов;
- к 2022 Opel должен быть активным на более чем 20 экспортных рынках (направлениях);
- соотношение затрат на заработную плату и оборотом должно соответствовать состоянию бизнеса;
- никаких сокращений, вместо этого добровольные программы, предложения по частичному выходу на пенсию.

Заводы и модели

- все европейские конструктивные ряды электрифицируются до 2024 года – или гибриды, или чистые электромобили;
- все заводы группы Opel/Vauxhall должны перейти на обе ПСА-платформы CMP und EMP2“;
- с 2019 завод в Айзенахе начинает моделью Grandland X PHEV на платформе EMP2, Рюссельсхайм делает модель D-сегмента тоже на платформе EMP2;
- новые приводы производятся на заводах Opel/Vauxhall;
- разработка всех новых автомобилей Opel/Vauxhall в Рюссельсхайме;
- сокращение применяемых Опелем платформ с девяти до четырех;
- до 2020 дать девять новых моделей;
- снижение цены на малые грузовые автомобили.

 

 

 

Летим со складских задворок японского модуля по коридорам, потом направо мимо смеющейся женщины. Пролетаем российский отсек над ведрами, баллонами и влетаем в грузовой транспортник, стоящий под загрузкой. Видео российского космонавта Олега Артемьева стало бешено популярным в Сети. Самая длинная      " экскурсия на МКС".

 

 

 

 

 

 

Sarah Jane Scott -
It's A Beautiful Life (Аллелуя!)