Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Вторник, 23.04.2024

Так  FERRARI  хочет выйти из кризиса

 

Три обновления вместо В-версии

Шеф команды Ferrari Маттиа Бинотто (Mattia Binotto) объясняет, почему Ferrari не может моментально выиграть и как должны быть решены проблемы с автомобилем и с шинами. В-версия СF-90-ого с новой концепцией поэтому не согласуется.

Все как заколдовано. Два раза у Ferrari был шанс выиграть Большой  Приз, и все же судьба оба раза противилась этому. В Бахрейне техника Ferrari украла победу, в Монреале  - это же сделали спортивные комиссары. В итоге  7:0 в пользу Мерседеса.

Ferrari давно начал инвентаризацию того факта, почему Мерседес на большинстве гоночных трасс имеет превосходящую технику. Только на Большом Призе Китая прояснилась картинка. "Тут нам стало ясно, что мы должны были решить проблему, оглядываясь назад вспоминает шеф команды Маттиа Бинотто. Окончательное подтверждение этому было получено в Барселоне".

Протекание сезона, который быстро определил соотношение сил, для Ferrari было непростым. На зимних тестовых заездах в Барселоне определился претендент на место фаворита. Провал в Мэльбурне имел под собой «хорошую» основу, и Ferrari ничего не могла поделать с собственными недостатками.

В Бахрейне Ferrari была превосходящей. Вторая гонка в чемпионате,  казалось, подтверждала хорошую форму команды на тестовых заездах. Сегодня Бинотто уверен: «Я полагаю, что в Бахрейне Мерседес продавал себя ниже стоимости. Это видно при сравнении Мерседеса с остальными на гоночной трассе.»

Все сходится к одному: Бахрейн считается одной из немногих трасс, на которых концепция Ferrari конкурентноспособна. И Монреаль принадлежит к таковым. Мы с гонок Барселоны не меняли ничего в автомобиле, поэтому, как и четыре недели назад, мы вышли на гонку с теми же слабостями и ограничениями. «Только результат был другим», предостерегает по поводу эйфории  в Канаде.

«Концепция не подходит к шинам 2019 года»

 

Самым большим негативом было то, что на зимних тестах в Барселоне Ferrari показала свою силу, а уже через 10 недель на подобной же трассе была прижата к стенке Мерседесом. Бинотто пробует разъяснить: «Если взглянуть на результаты всех команд в первом сезоне гонок, то по отношению ко всем остальным мы стоим так, как мы это себе представляли после тестовых заездов. Единственное исключение Мерседес. По сравнению с ним не только мы не достигали результатов.»

Почему Мерседес уже на зимних тестах не показал своего доминирования, которое теперь задавило всю первую формулу, первый человек Ferrari не мог точно сказать. «Очень трудно на первых тестах судить, что же предпринимает противник. Но я полагаю, что в первых гонках и для самого Мерседеса это было несколько неожиданно. Мы же на первых тестах выдали все, на что были способны».

Для разницы в 8 десятых секунды только десятью неделями позже в противовес этому имеется убедительное объяснение: «При прямом сравнении в Барселоне между тестами и гонками мы потерпели неудачу по простой причине. Мы разработали машину исходя из неправильных соображений. Потому что мы неправильно оценили слабости и ограничения нашего пакета*.

Маттио Бинотто по своей сути инженер. Поэтому в состоянии ясно обозначить проблемные зоны Ferrari: «Концепция нашего автомобиля не подходит к шинам 2019-ого модельного года. Относительно выходной мощности мы не считали автомобиль лучшим. Зато мы имели приемлемо значение аэродинамического сопротивления. За оба последних года мы эффективно поработали с аэродинамикой. С этими шинами это больше не работает. Поскольку у нас недостаточная выходная мощность (двигателя) мы имеем сложности с разогревом шин и поддержанием его в определенных пределах.

Кто идет впереди, не жалуется

У большинства других команд  дела идут, по-видимому, так же. Это поражает, поскольку новые протекторы Pirelli с более тонкими беговыми поверхностями и более жесткой конструкцией не упали просто так с неба, а были предоставлены компанией для испытаний. И команды широко воспользовались такой возможностью протестировать шины. В декабре 2018 в Абу Даби, в феврале и марте 2019 в Барселоне. И в этом собственно нет ничего удивительного, если понимать с какими затратами сегодня инженеры F1 анализируют каждую мелочь.

 

Бинотто объясняет, почему несмотря на это особенности поведения новых шин Pirelli было не так просто спрогнозировать. «В Абу Даби (Abu Dhabi) в последний год проблема с разогревом шин была замаскирована из-за жаркой погоды и планировки гоночной трассы. На зимних тестах в Барселоне мы были введены в заблуждение хорошими результатами. Если ты считаешь, что по отношению к другим ты находишься в хорошем положении, то ты как-то расслабляешься. Тогда ты и не жалуешься. И ты не идентифицируешь это как большую проблему. Оглядываясь назад, можно сказать, что шинная проблематика навредила нам больше всего.

 

Бинотто вспоминает о том, что и Мерседес не всегда «уверенно сидит в седле». Например, в Монте Карло, где у Мерседеса был превосходящий пакет, Льюису Хэмильтону потребовалось пять попыток, пока он наконец не показал скорость для пол позишн. И тут как раз у Pirelli в ассортименте были самые мягкие резиновые смеси (для шин). Что Бинотто хотел этим сказать. «Каждый до известной степени сталкивается с проблемой разогрева шин, даже с самыми мягкими смесями. Эти шины для всех мистерия. Для одних больше, для других меньше. Поэтому и Ferrari охотнее обратило бы свой взор в сторону возвращения старых моделей шин с большими беговыми поверхностями. Многие жалуются на то, что трудно попасть в «шинное окно»**. Шины не изнашиваются. В гонках только один пит-стоп. Я полагаю, что шоу от этого страдает. Для блага формулы 1 это должно быть скорректировано.»

Процесс улучшений через многие недели

Анализ ошибок Ferrari закончила уже в конце мая. Сейчас тифози ожидают реакции (действий) команды. Из-за большой сложности современного автомобиля F1 и из-за вида проблемы никаких действий через 5 минут. Бинотто просит о терпении: «Имеются два фактора. Во-первых, шины. На них мы, конечно, не можем влиять. Что же мы можем сделать? Изменить концепцию нашего автомобиля. Это означает большую мощность на выходе, но и больше сопротивление воздуха. И это нельзя скорректировать за один день. Процесс длится несколько недель, потому что мы ведь должны также обеспечить, чтобы все наши изменения в аэродинамике происходили в правильном направлении. Биноотто предупреждает общепринятый рефлекс, который жаждет новая конструкция, если что-нибудь не получается с концепцией. «Не ждите В-версии нашей машины. Еще нужно будет провести две-три модернизации (внести некоторые изменения в конструкцию), прежде чем мы будем в состоянии во всем соревноваться с Мерседесом.»

Кто из этого заключает, что Ferrari может «в письменной форме» отказаться от чемпионского титула, не получит подтверждения от человека со взглядом Гарри Поттера. Капитуляция, об этом для Ferrari не может быть и речи. Титул не вопрос, который я себе сейчас ставлю. Приоритетом является то, что мы эту проблему правильно распознаем и правильно на это реагируем, чтобы как можно скорее снова побеждать. Ferrari обременено надеждой самой большой в мире общины его приверженцев в автоспорте. Это давление на самую титулованную гоночную конюшню формулы 1 уже оказывает свое часто контрпродуктивное действие. Поэтому Бинотто заботится о том, чтобы все в команде тихо и без отклонений выполняли свою работу. Можно себе представить как велико давление. Каждый (из фанов) ожидает ответ тотчас же. Но мы как раз так заняты своей задачей, что вряд ли ощущаем давление снаружи. По опыту я могу сказать, что стабильность и непрерывность являются самым важным. Время требует ликвидировать отставание. И мы можем это сделать только, если сконцентрируемся сами на себе.

Маттиа Бинотто должен совладать с взрывоопасной парочкой пилотов

"Структурная перестройка это не реакция на проблемы"

Опасения, что Mercedes из его теперешнего кратковременного превосходства снова извлечет преимущество для сезонов 2020 и 2021, потому что разработка актуального автомобиля теперь в пользу будущего проекта.

У Ferrari курс крэштестов для улучшения модели SF90 не влияет на программы последующих лет. Мы больше не делаем параллельные проекты как прежде. Все зависит от правильной постановки цели. Так или иначе, мы оптимизировали машину сезона 2109 и уже озабочены будущим автомобилем. Гонки «по ликвидации отставания» немного затрудняют только один из проектов.

Персональные перестановки в команде, которые как раз сейчас происходят, это не реакция на разочаровывающий старт сезона, заверяет Бинотто. «Я уже с января говорю, что моя новая роль в команде потребует некоторых перестановок. Итак, это не имеет ничего общего с нашим нынешним положением. В каждой области действия команды по мере необходимости мне нужна рекомендация.»

Поэтому он берет под защиту и свою стратегию, которая в этом сезоне уже не раз подвергалась критике: «Можно всегда отлично спорить о стратегических решениях. Задним числом все хитры. У десяти людей десять точек зрения. Но в конце нужно найти решение и потом следовать только ему одному. Может быть, оглядываясь назад, можно было бы действовать по-другому. Но было бы неправильно, уже теперь подводить итоги. Многие вещи утрясаются в процессе сезона. Может быть мы могли бы оптимизировать некоторые вещи, но я не стал бы в этих случаях говорить об ошибках.»

Ferrari занимается с Себастьяном Феттелем и Чарльзом Леклерком, чтобы сделать команду из этой взрывной парочки пилотов. Тут четырехкратный чемпион, который безусловно хочет выполнить свою миссию в Ferrari. Там юный лев, у которого нет страха перед великими именами и который мог бы «испортить прогулку благородному оленю». Подобная ситуация уже была в Макларене в 2007-ом с Алонсо и Хамильтоном и в конце 80-ых между Сенной и Простом.

Бинотто отдает себе отчет в стоящей задаче, но не боится ее: «Задача руководить пилотами тоже новая для меня. Но я в формуле 1 уже 25 лет и по техническим вопросам имел дело со многими пилотами и поэтому уже неплохо разбираюсь в том, что меня ожидает. Я полагаю, что с пилотами мне повезло. Оба быстры и оба игроки команды.»

Чтобы исключить какие-либо недоразумения он с самого начала позаботился о ясных взаимоотношениях и определил Феттеля первым номером. «Просто чтобы внести ясность. То что мы тем самым усиливаем спину (прикрываем тылы) Себастьяна и принимаем на себя давление Чальза, есть побочным действием собственной мотивации.***

Портреты самой успешной гоночной конюшни F1

 

 

Ferrari не всегда была ярко красной. Английский пилот в Ferrari - машина в темно-зеленом свете.

 

Легендарный австрийский гонщик Ники Лауда с обожженным лицом. После аварии на одном из Больших Призов Лауда горел в машине Ferrari

 

Цех сборки болидов Ferrari. Шлифовка тормозного диска пневмодрелью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Набор, совокупность характеристик по состоянию узлов и агрегатов.

**Видимо имеется ввиду диапазон температур, в котором шина имеет наилучшее для реализации тягового усилия сцепление с дорогой.

***Предположительно позицию шефа команды можно обяснить тем, что Ferrari во все времена была благосклонна к немецким пилотам.

 

 

Оригинал  статьи

 

 

В гоночное воскресение на Большом Призе Австрии Red Bull раздал зрителям 60.000 красных кепок, таких как носит пилот F1 Лауда и сейчас


 
Легенда автоспорта австриец Ники Лауда
раздает фанам автографы

 
 

60.000 Lauda-Kappen (красных кепок Лауда)