Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Четверг, 25.04.2024

Конец «сжигающих» или сомнения компании Daimler относительно «чистого» курса на электромобили

 

  Олаф Герземанн, Филипп Феттер                                           (Olaf Gersemann, Philipp Vetter)

 

Швабский автопроизводитель Daimler недавно провозгласил фактический конец «сжигающих»*. Но, согласно словам Председателя производственного совета Брехьта (Brecht) у персонала тут на предприятии имеются и другие мнения. Шеф компании Daimler предостерег от планов сокращения занятых на предприятии.

Cотрудники Mercedes Benz на заводе «Factory 56» заняты сборкой машин S-класса. Источник: picture alliance/dpa.

По мнению Председателя производственного совета Михаэля Брехьта в коллективе компании Daimler есть сомнения в правильности курса концерна только на электромобили и предстоящего окончания сборки двигателей внутреннего сгорания. В интервью изданию «Вельт ам зоннтаг» он сказал: «Тут конечно имеются разные суждения. Некоторые коллеги придерживаются мнения, что мы еще некоторое время смогли бы продолжать так и дальше». «Сегодня я задаю еще много вопросов. Будет ли до 2030 так широко развита по всей Европе инфраструктура зарядных станций, что все смогут ездить на «электриках»? высказался представитель работодателя. «Поэтому я уже исхожу из того, что мы еще и дальше некоторое время продавали бы машины с ДВС**, но определенно больше не в таких количествах, как сегодня».

«И все-таки переход на батарейный электрический привод (т. н. «чистый электрик» или «электромобиль на аккумуляторах») не имеет альтернативы. Нельзя плыть против течения, если весь мир в это время продвигает батарейно-электрический привод. Не исключено, что появится возможность применения топливных элементов. Но оставаться на технологии, которая уже никому не интересна, смерти подобно», заключил Брехьт и добавил: «Время, когда крепко держались за «сжигающие», безвозвратно ушло».

Трансформация отрасли в сторону производства электоромобилей по убеждению шефа Daimler Олафа Келлениуса у штуттгардского производителя приведет к сокращению персонала. «И нужно быть честными с людьми. Сборка двигателя внутреннего сгорания требует больше работы, чем сборка ведущих осей с электроприводом», высказался он в своем интервью «Вельт ам зоннтаг». И резюмировал: «Даже если бы мы сами изготавливали полностью электрическую трансмиссию, мы в конце заняли бы меньше людей».

Как шеф Daimler, так и председатель производственного совета хотели бы для своей компании больше государственной поддержки. «Мы опять должны привнести в Европу больше технологий. За последние недели мы увидели, насколько нестабильны цепи поставки, например, чипов для бортовых компъютеров», отметил Брехьт. «Кроме того должно быть переработано европейское законодательство относительно субвенций***: в Штуттгарте, как крупной территориальной единице, мы едва получаем транспортные средства для трансформации, потому что деньги перетекают в структурно (экономически) слабые регионы».

Электрический наследник S-класса: Mercedes EQS. Источник: Daimler AG.

О субвенциях высказался и Келлениус: «Там, в других экономических регионах государством поддерживается технологический поворот, считаю разумным и законным делать то же самое и в Европе. Я поддерживаю продвижение европейских технологий топливных элементов и технологий полупроводников. Это технологии будущего, тут Европа должна быть в тренде. При этом государство и экономика должны работать сообща».

После VW, Volvo и GM (Дженерал Моторс) теперь и Daimler Benz объявил о фактическом отходе от производства «сжигающих» автомобилей. Всего через четыре года каждый второй проданный автомобиль должен быть электрическим. От высокой маржи**** концерн не отказывается: процесс технологического перехода не обойдется без некоторых потерь.

То, что этот день когда-нибудь настал бы, едва ли в Штуттгарте еще кто-то сомневался. И вот теперь он тут, и он пришел быстрее, чем многие предполагали: В четверг шеф Deimler Benz Олаф Келлениус провозгласил окончание производства двигателей внутреннего сгорания для автомобилей Мерседес. Не только в отдаленном будущем, а уже в этом десятилетии. Будем теперь пересаживаться «только на электрику», заявил Келлениус. «Путь туда уже предопределен».

Так выглядит новый план расположения зарядных колонок для Германии

Долгое время число зарядных колонок (уличных устройств для зарядки аккумуляторных батарей) росло быстрее, чем количество электромобилей. И именно эта ситуация меняется. Для того, чтобы поворот в мобильной технике все-таки не нанес ущерба, министр транспорта Шойер (Scheuer) продвигает задуманный с размахом план «Инфраструктура непосредственно на месте». Намечается осуществление прежде всего двух мероприятий.

Давление на автоиндустрию в смысле прощания с автомобилями, использующими традиционные двигатели внутреннего сгорания, и дальше возрастает. Между тем даже министр Федерального транспорта Андреас Шойер ( ) в долгосрочной перспективе больше не видит будущего для классических бензиновых и дизельных моторов. Допотопный***** «сжигатель», который приводится в действие бензином и дизельным топливом, должен получить конечную дату, настаивает министр в беседе с «Вэльт ам зоннтаг. Но на этом эра двигателей внутреннего сгорания полностью не закончится.

Плотность расположения зарядных станций для электромобилей по городам и земельным (территориальным) округам Германии. Источник: издание Die WELT.

«Чтобы хорошо отработанные технологии поршневых двигателей и далее использовать в будущем, синтетические топлива должны «выбраться» из пробирки и внедриться в массовое производство», сказал Шойер. В настоящее время синтетические топлива получаются посредством возобновляемой энергии и поэтому оказывают более мягкое воздействие на климат или могут быть даже полностью нейтральными относительно выброса СО2. Правда, они еще так дороги, что по отношению к традиционному бензину или дизельному топливу по цене не имеют шансов.

Но Шойер полагает, что ситуацию можно изменить в течении нескольких лет – также с помощью давления законодательства. «Мы должны оставаться технологически открытыми и одновременно дальше вводить строгие климатические нормы, чтобы тем самым был стимул использовать следующие 15 лет для разработки чистых, конкурентноспособных топлив для поршневых моторов», сказал министр. «Нашей целью должно быть завершение производства «допотопных» двигателей внутреннего сгорания до 2035 года».

По меньшей мере легковые автомобили уже через несколько лет должны были бы иметь нейтральное воздействие на климат. Правда, одновременно Шойер хочет предотвратить такое развитие событий, когда Еврокомиссия еще более строгими нормами не принудила бы к техническому переонащению еще раньше. В то время как министр транспорта намечает 15-летний промежуток времени для технологического поворота, Еврокомиссия хочет уже в этом году ввести новые требования Евро-7 для выхлопных газов. «Союз немецкой индустрии» (VDA) опасается, что поршневой мотор вследствие этого будет «де факто» запрещен уже с 2025 года, так как новые нормы были бы технически не выполнимы.

Шойер обещает промышленникам свою поддержку в дискуссии с Брюсселем. «Министерство транспорта будет позиционироваться на неприятии новых изменений в дебатах по нормам Евро-7», заявил он. И добавил: «Не следует быть слишком долго в конфронтационном русле. Мы должны были бы сконцентрироваться на существующих предписаниях по выхлопным газам и не вести дебаты относительно еще более строгих норм», требует Шойер. «Политикам нужно было бы поговорить и с производителями двигателей. Мы не имеем права на политические решения, которые технически невыполнимы».

В противоположность этому в министерстве транспорта возлагают большие надежды на дополнительные субвенции, чтобы ускорить развитие электромобильности. Наряду с бонусом по окружающей среде для покупки электромобиля должно еще сильнее способствоваться инфраструктуры зарядных станций. «Приближающимися к 40000-ам общественных зарядных точек (единичное устройство, колонка), которые уже имеются, я, конечно же, не доволен», сказал Шойер. «Было бы важно, чтобы покрывалась потребность в зарядке рекордного количества допущенных к эксплуатации новых электромобилей».

«Было время, когда к точке зарядки прибывало сразу 10 электромобилей, но сейчас число электромобилей растет еще быстрее, чем количество зарядных точек» высказался министр. «С новой программой содействия «Инфраструктура непосредственно на месте» мы будем еще сильнее развивать зарядные возможности там, где электромобили уже есть. Для этого в распоряжении Союза (немецких промышленников) может быть до 300млн. Евро, «которые до конца года могут быть внесены бургомистрами или отдельными бизнесменами, чтобы зарядные колонки были установлены перед плавательными бассейнами, спортплощадками, супермаркетами, ресторанами или в других местах», поясняет Шойер. «Деньги предоставляются по принципу наиболее быстрой реализации (принцип «борзой»), это показывает, что мы хотим поддерживать темп».

И все же пока нет миллиона общественных зарядных точек?

В настоящее время число общественно доступных зарядных колонок растет слишком медленно, чтобы можно было достичь озвученную правительством цель в миллион зарядных точек до 2030 года. Ежемесячно вводится в эксплуатацию хорошая тысяча зарядных точек, но чтобы за следующие 10 лет можно было достичь «миллионной» цели, нужно было бы делать 8000 точек в месяц.

И поэтому министр транспорта отмежевывается от цели, которую себе написало правительство в программе по климату и в плане-задании по развитию инфраструктуры зарядных станций. «Жесткая цель в миллион точек зарядки до 2030 года не продвинет нас дальше: потребность является решающим фактором», размышляет Шойер. «Ведь и у зарядных колонок есть технологический прогресс. Сегодня мы можем заряжать быстрее и интеллигентнее, чем несколько лет назад». Национальное управляющее ведомство по инфраструктуре, которое должно координировать строительство сети зарядных станций, могло бы проанализировать потребность.

Правда, Шойер проясняет такой момент, что к новой цели нельзя слишком пренебрежительно относиться. Союз энергетического и водного хозяйства Германии (BDEW) коротко указал на большое число сценариев, в лучшем из которых может быть достаточно и 180.000 точек зарядки, если заряжаться прежде всего дома и на колонках быстрой заправки. А это была бы только пятая часть первоначально поставленной цели. «200.000 общественных точек заправки до 2030 года, как это некоторые предлагают, мне кажется определенно слишком мало, поясняет Шойер. «Но между 200000 и миллионом большая разница».

Ввести в эксплуатацию до 700.000 приватных Wallbox******

Между тем Федеральный министр транспорта Андреас Шойер отмежевывается от амбициозной цели в миллион зарядных колонок.

В Федеральном министерстве транспорта надеются, что содействие в установке приватных зарядных станций, т. н. Wallbox – приведет к тому, что потребуется меньше общественных колонок. В течение нескоьких месяцев поступило уже 300.000 заявлений на установку приватных Wallbox, и каждый день еще поступает больше 2500. Поскольку государство доплачивает за каждую зарядную станцию 900 Евро, бюджет должен уже быть повышен на 400 млн. Евро. «Если так пойдет и дальше, эти 400 млн. Евро будут быстро исчерпаны», сказал Шойер. По расчетам это в основном может случиться уже в конце апреля, и поэтому Шойер должен был бы побеседовать с министром финансов Олафом Шольцом (партия SPD). «Я бы пожелал, чтобы мы могли этой программой профинансировать 500.000 приватных зарядных станций (Wallbox) – если министр финансов посодействует, то охотно и 700.000».

Шойер хочет, наконец, быстрее продвинуть вопрос зарядной инфраструктуры и в правительстве. Новое распоряжение по зарядным колонкам, которое собственно уже давно должно было быть представлено, теперь министр хочет утвердить до конца лета. «Мы должны еще в этом году, наконец, создать основу, чтобы зарядка электромобилей происходила также просто, как и заправка», сказал Шойер. Сегодня еще имеются многочисленные карты и электронные приложения у тысяч различных провайдеров, предлагающих услуги, по которым должна производиться оплата. Шойер по этому поводу: «Я в контакте с министром экономики, чтобы перевести все на единую систему оплаты, которая идеальным образом соединит в себе электромобильность и компъютеризацию».

«К тому же владельцы электромобилей должны были бы иметь возможность надежной зарядки у себя дома», требует Шойер. В настоящее время лоббисты автомобильной и энергетической отраслей борются за то, чтобы получить законный статус эксплуатанта (как юридического лица) электрических сетей, чтобы периодически ограничивать подачу электроэнергии на зарядку электромобилей, если вдруг возникает перегрузка сетей. «Мы должны не препятствовать, а давать возможность электромобильности», призывает Шойер.

 

*Автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

**Двигатели внутреннего сгорания.

***В Евросоюзе существует приоритет законодательства Евросоюза над законодательством страны-члена.

****Вид торговли товарами, минимальная и максимальная цена которых ограничена определенными рамками.

*****Возможно, имеется ввиду принцип работы поршневого двигателя Отто, которому примерно 130 лет.

******Настенное зарядное устройство в приватном гараже.

 

Размещено   12.08.2021

Последнее обновление   19.08.2021

 

 

Это тоже может быть вам интересно

 

Штурм Ростова 28-ой армией генерала Герасименко, кадры впервые публикуются на Youtube. Эта кинохроника 80 лет пролежала на полках Госфильмофонда, ...возможно, потому, что на ней как-то все не парадно...