Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Воскресенье, 11.04.2021

Летающие автомобили: конец транспортной проблемы

  Количество автомобилей на трассах растет и растет. Как избежать транспортного инфаркта? Вариантом решения является летающий автомобиль. Все-таки это еще только видение проблемы, которая во многом находится в стадии исследования.

Бэнджамин Бэссинджер

Летающие автомобили движутся равно как по земле так и в воздухе. И все это только потому, что снова блокируются автострады, а дорога на работу занимает на пару часов дольше. Как у Пауля Моллера, например. По меньшей мере это ясная цель американского исследователя. Уже на протяжении полувека он в Дэвисе недалеко от Сокраменто, столицы штата, исследует летающие автомобили, с помощью которых можно «перехитрить» пробки.

Мечта о вертикальном старте
Маленький Terrafugia: как в фильмах про
Джеймса Бонда. Но не о таких
авиа-автомобилях мечтает Моллер
Foto: Terrafugia

Очень существенно, что уже фактически имеются автомобили, которые могут двигаться по дороге и в воздухе, и первые несколько из них уже преодолели трудности в получении разрешающих удостоверений. «Все же это пока только самолеты, которые складывают крылья и потом могут катиться на автомобильных колесах, пророчит Моллер. Но для взлета они все еще нуждаются в дистанции для разбега». В противоположность этому исследователь мечтает буквально о вертикальном старте. Свой вариант он назвал «Волантор» (Volantor). Речь идет об автомобиле, который может вертикально взлетать и приземляться и поэтому практичнее чем вертолет, маневреннее чем самолет, и к тому же быстрее автомобиля. Прочь от цивилизации, нажимаешь на парочку кнопок, и Skycar (воздушный автомобиль) уже поднимается, фантазирует Моллер.

Мечта о летающем автомобиле - Volantor
Фото: Бэссинджер

Потом Skycar летит по виртуальному хайвею управляемый с помощью компъютера, в то время как внизу на земле господствует тишина, никакой гари выхлопных газов, и пешеходы снова отвоевывают улицы для себя. О пробках можно определенно забыть, путь на работу вновь становится прогнозируемым, объезды и окольные дороги принадлежат прошлому и расстояния рассчитывают фактически по воздушным маршрутам.

Наброски будущего

В голове Моллера этот красивый новый мир уже готов. А на стенах его мастерской, простой постройки целевого назначения без особых архитектурных излишеств в отдаленном промышленном районе, которую срочно реставрируют, висят сотни набросков. Даже пара моделей уже построена, а в дизайн-студии не оседает пыль от ведущихся строительных работ.

Профессор Моллер в своем Воланторе
Фото: Бэссинджер

Моллер ведет свою работу по двум направлениям. В одном варианте воздушный автомобиль выглядит как летающая тарелка со скругленными поверхностями, которая парит в воздухе как футуристический шаттл над приватным космопортом Америка. А в другом это темнокрасный воздушный лимузин, который фактически выглядит смесью автобуса с Боингом. Этот летающий автомобиль должен подниматься в воздух восемью моторами мощностью по 110 л.с. Двигаясь по шоссе всего-лишь со скоростью 50 км/час, в небе он может разгоняться до скорости свыше 500 км/час и преодолевать на одной заправке 1000 км. «В отличие от наших автострад здесь внизу, в небе же достаточно места», мечтает Моллер. Его автомобили выглядят как-будто сошедшими с комических фильмов. Все-же, конечно, у Моллера наготове другая история: «Мечта о полетах у меня с 15 лет», говорит изобретатель и вспоминает свое детство на канадской птицеферме. Путь от нее к школе был не только далеким, но таким утомительным и опасным прежде всего зимой, что он уже в то время мечтал о крыльях. И впоследствии это желание не стало меньше.

Инвестиции в 100 миллионов

Наоборот: Моллер, которому между тем далеко за 70, дослужился до должности профессора аэронавтики и механики Калифорнийского университета, и уже более 50 лет пленен идеей летающего автомобиля. По утверждениям он уже инвестировал свыше 100 млн долларов, сделаны тысячи чертежей, сотни моделей построены. Он создал собственную аэродинамическую трубу, и полуджине своих сотрудников купил машины, которые производились мелкосерийно. Все-же большего, чем организация пары дизайн-студий, достичь не удалось.

Научная фантастика восьмидесятых
Фото: Бэссинджер

И с первым полетом новой летающей машины тоже проблема: последний полет состоялся свыше 10 лет назад. Все же из-за того, что летающим конструкциям никто не доверял, Skycar профессора поднимался в воздух, управляемый дистанционно в беспилотном варианте. Не очень ладилось дело и с вертикальным стартом: двухместная машина достигала двух, трех метров над землей, и при этом из соображений безопасности поддерживалась подъемным краном. После этого Моллер заменил силовые агрегаты на двигатели Ванкеля. И тут успеха достичь не удалось. Внутренне оформление летающей машины напоминает скорее научную фантастику восьмидесятых, чем таинственное транспортное средство будущего. Любой малолитражный автомобиль выглядит современнее.

В ожидании прорыва

Так или иначе заработать больших денег на своей идее Моллеру не удалось. Как и многие изобретатели Моллер размышляет так: в этом деле речь не идет о больших деньгах, а только о моей мечте. И еще раз становится для памятного снимка в своем видавшем виде костюме. После того как он вложил в свою мечту последние доллары, его гардероб выглядит так же поношенно как и его Центр разработки летающих автомобилей.

Правда это не смущает Моллера. «Хорошее дело требует времени», говорит он и непоколебимо убежден, что его мечта исполнится. Поэтому и в этот раз имеется тот же стандартный ответ, который всегда готов у профессора на вопрос о начале производства. «Скоро, уже очень скоро мы сделаем прорыв». Даже если он ждет этого уже больше полувека.

 

    Фантастический фильм В ПЛЕНУ У КОСМОСА (2013) смотреть в хорошем качестве без зависания.
 

 

Самоучитель CSS

Много полезных и несложных для применения примеров, которые использую сам.