Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Вторник, 23.04.2024

Летательный аппарат с беспроводным снабжением энергией


Беспилотные летательные аппараты должны стать важным вспомогательным средством для спасателей и полицейских, для того чтобы, например, обеспечить обзор с воздуха места аварии или пожара. Все же часто заряда аккумулятора беспилотного аппарата недостаточно для продолжительного применения.

Американская компания Laser Motive намеревается обеспечить зарядку аккумуляторов дрона с помощью лазера и тем самым продлить время его действия.

Дрон, который снабжался энергией на расстоянии с помощью лазера два дня без перерыва летал в аэродинамической трубе. При обычном снабжении энергией от бортового аккумулятора беспилотный самолет продержался бы два часа.

На тестах беспилотный летательный аппарат (Unmanned Aerial Vehicle, UAV) военного аэрокосмического концерна Lockheed Martin с применением дополнительных систем смог оставаться в воздухе в четыре раза дольше, чем обычный беспилотник.

 

Радиоуправляемый дрон

Stalker является дроном, который стартует с руки. Беспилотный аппарат имеет размах крыльев около 3 метров и весит 6 килограмм. Он задуман для разведывательной миссии и оснащен для этого различными камерами и другими сенсорами. Он может нести полезную нагрузку 1,3 кг. Его дальность действия составляет около 20 км и длительность полета 2 часа.

Но снабженный системой зарядки, разработанной Laser Motive , он мог оставаться в воздухе 48 часов. Для этого дрон оснащается фотогальваническим модулем. Лазер устанавливается на твердой поверхности, его луч направляется вверх. Когда луч лазера попадает на фотоэлектрический элемент, его свет преобразуется в электроэнергию.

 

Два дня в аэродинамической трубе

Больше двух дней парил Stalker в аэродинамической трубе в главном подразделении Laser Motive в городе Кент, штат Вашингтон. С расстояния приблизительно 9 м с помощью лазера дрон снабжался энергией. В конце теста, который был проведен уже в июне, аккумулятор был полностью заряжен, как-будто это было только начало испытания, сообщила корпорация.

В прошлом году концерн Lockheed уже пытался увеличить длительность действия Stalker-а посредством установки встроенных топливных элементов. Тогда беспрерывный полет аппарата был доведен до 8 часов. И все-же с применением лазерной системы время нахождения беспилотника в воздухе впечатляюще увеличивается. Такая наземно-воздушная система зарядки позволяет сделать длительность полета практически безграничной, что дает возможность расширить спектр применения Stalker.

 

Тест в свободном полете

Поскольку тест был проведен в закрытом помещении, в аэродинамической трубе, Lockheed Martin хотела бы в обозримом будущем протестировать систему в свободном полете, объяснила представитель концерна Мелисса Делтон. Ранее компания Laser Motive уже применяла свою систему на Quadrocopter, который держался в воздухе чуть более полусуток.

 

Лазерный луч заряжает аккумулятор

Laser Motive разработала систему для зарядки аккумулятора летательного аппарата прямо в полете. Электроэнергия передается на дрон с помощью лазера. Фотогальванический элемент, установленный на дроне, преобразует свет лазера в электрическую энергию.

 

Для беспилотника Quadrocopter компанией разработаны специальные фотогальванические элементы (PV Photovoltaikmodule), которые прикреплены на нижней стороне аппарата. С земли направляется луч лазера. При попадании луча на фотоэлементы электродвигатели аппарата снабжаются электрическим током. Летательный аппарат Quadrocopter парит над лазером и подзаряжает свою батарею. Сразу после этого Quadrocopter может снова совершить облет и возвращается назад, если произошла значительная разрядка аккумулятора. «Излучением мощности» назвал свою технику предприниматель родом из Сиеттла, штат Вашингтон.

 

Работоспособность такой системы компания доказала проведением длительного полета. Фотоэлементы типа Asctec Pelican были смонтированы на Quadrocopter специалистами Ascending Technologies из Крайлинга, Мюнхен. Для этого летательный аппарат был оснащен особым силовым электронным устройством а также автономной системой регулировки положения.

 

Всего лишь 12,5 часов

В ночь с 27 на 28 октября в центре авиации в Эверетте недалеко от Сиэтла Quadrocopter стартовал в свой долгосрочный полет. Снабжаемый энергией с земли по лучу лазера однокилограммовый четырехмоторник продержался в воздухе 12 часов, 26 минут и 56 секунд. Это был первый случай, когда приводимый от электрического тока геликоптер так долго летал автономно, комментировал длительный полет Михаель Ахтелик, коммерческий директор Ascending Technologies.