Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Четверг, 28.03.2024

Маттиас и цирк чемпионата прототипов DTM

 

  Опубликовано в YouTube приблизительно в 2014 при поддержке канала RTL II                                        

 

Уже очень известный нам лучший тест-пилот и телеведущий автомобильного тележурнала GRIP Маттиас Мальмеди однажды холодным утром решил окунуться в атмосферу автодрома в Испании.

Мы на тестовой трассе формулы 1 Монте-Бланко поблизости от испанской Севильи. Сегодня здесь будет большое событие. Насколько большое – знает только Маттиас. И все же что точно его здесь ожидает, наш тест-пилот еще не имеет понятия. Будет ли это вылазка в рай для автопилотов. При взгляде на эти BMW-болиды у Маттиаса частит сердце.

Маттиас: «Старый швед!»*

Модератор: И он немного зазнается. Действия Маттиаса не остаются незамеченными. За ним наблюдает Бруно Шпенглер. Уже 8 лет 30-летний франкоговорящий канадец выступает в немецком чемпионате прототипов DTM. C 2012 года за BMW. Сразу в первый год после повторного возвращения байерского (баварского) автопроизводителя на DTM Бруно захотел участвовать в чемпионате. В 2013 году он был третьим в общем зачете.

Бруно: «Эй, эй, эй! Стоп! Стоп! Стоп! Что ты делаешь тут!»

Маттиас: «Я только хотел посмотреть, как включаются фонари на крыше. Как ты сам?».

Бруно: «Хорошо».

Маттиас: «Вовсе не так правильно было мне здесь выехать на гоночную трассу, если бы я не посмотрел гоночные автомобили БМВ, подумал я. Здесь есть, что изучать, но тут ко мне из-за угла сразу подошел Бруно, и тогда мне стало ясно, что это могла быть проверка».

1:39

Маттиас : «Хотел немного посмотреть здесь автомобили. Вот здесь BMW Z4 (черный автом). И огромное антикрыло сзади.

Бруно «Да, но наиболее значимую вещь ты еще не видел. Это то, что стоит тут. Сейчас ты увидишь.

Маттиас: «Океу, поднимай. Старый швед! Этого я не предпологал. Это не автомобиль DTM? Такого я еще никогда вблизи не видел».

2:13

Модератор: BMW М3 сезона 2013 года. 480 л.с. мощности при весе, включая пилота, 1100 кг. Под капотом V-образный восьмицилиндровый мотор рабочим объемом 4 литра, и в кокпите, куда ни кинешь взгляд, панели из углеволокна. Стоимость этого автомобиля около миллиона Евро.

Маттиас: «Как это будет выглядеть, если его сравнивать с нормальным BMW М3?

Бруно: «Совершенно по-другому. Если ты на трассе, то на нем 330 км/час, а на нормальном BMW М3 200 км/ч. Итак, разница огромная. Также и точка торможения. Если момент торможения наступает на 200 м (до поворота**) на обычном автомобиле (для дорог общего пользования**), то на автомобиле для гонок прототипов DTM у меня было бы 100 или 80 метров».

Маттиас: «Давай заглянем внутрь?».

Бруно: «Рулевое колесо выглядит достаточно маленьким…».

Маттиас: «…и оно к тому же некруглое. Если также подумать, что ты повернешь руль вертикально, сможешь ли та нем дрифтовать?

Бруно: «В этом автомобиле нет вообще ничего для дрифта. Это «гробовщик» для пилотов с уровнем тележурнала GRIP, им здесь нужно изучать и совершенствовать свое умение. На большинстве гоночных трасс ты больше не держишь руль повернутым на 90 градусов.

Маттиас: «Может быть у вас есть автомобиль со вторым сидением, чтоб ты мог взять меня с собой на пару кругов?»

Бруно: «Со вторым сидением, к сожалению, нет, но для тебя я могу кое-что сделать по-другому, возможно что-то лучшее и уже сегодня. Сегодня для тебя сказочное Рождество, потому что ты сможешь сам повести машину!»

Маттиас: «Что!? Эту машину!?»

Бруно: «Да. Идентичную этой машину ты сейчас сможешь повести!».

Маттиас: «Океу, очень охотно».

Бруно показывает на Маттиаса большим пальцем: смотри, как перепугался.

4:25

Модератор: Это абсолютная премьера! Ни в каком другом автомобильном репортаже до сих пор не разрешалось ведущему журнала сидеть в кокпите боевого болида. Маттиас переоделся и стоит в экстремально взвинченном состоянии, так как разрешение вести прототип BMW М3 DTM подобно посвящению в рыцари. Профессионалы гоночной команды сегодня работают исключительно для него. Маттиас совсем потерян, давление подскочило чрезмерно. В конце концов сможете ли и вы тут не опозориться?

Маттиас: «Старый швед, тачка запустилась!»

Обращаясь к Бруно: «Когда я выеду из бокса, я могу медленно ехать или шины и остальное будут слишком холодными?»

Бруно: «Тут важны только тормоза…»

Маттиас: « Итак, я должен ехать быстро, чтобы весь автомобиль вообще функционировал?»

Бруно, озадаченно: «Да, по сути да, но будь внимателен, так как вначале этой трассы имеется много разного… Но я говорю, не стоит лихачить, чтобы не довести до высокой температуры тормоза. Но если ехать только медленно, тогда и шины и тормоза не будут разогреты.

Модератор: В общем и целом все. Автомобиль готов. Шины предварительно прогреты до 80 градусов. Маттиас надевает на плечи приспособление для защиты шеи пилота (впервые введено на формуле 1**).

Маттиас: «Между тем у меня пульс сейчас 130 и немного одышка…»

Модератор: …можно ли вообще сравнить это с тем, на чем Маттиас ездил до сих пор? Прежде, чем его выведут из бокса, Маттиас получает последние инструкции от механика. Двигатель запускается от внешнего источника электроэнергии. И теперь больше нет пути назад. Маттиас: «Я действительно еще никогда так не волновался, как сейчас».

Модератор: …И, вперед Маттиас. Маттиас! Тебе, собственно, разрешено стартовать!

Маттиас, наконец, взяв себя в руки: «Так, вот включена первая передача» и уходит на трассу.

Маттиас, включая вторую и сразу третью: «Старый швед!»

Двигатель работает со своеобразным металлическим звоном и с подсвистыванием (турбонаддув**).

 

 

 

*Приблизительно синоним «Е-мое!», «Вот это, да!», «Охренеть!»

**Примечание переводчика

Размещено   23.08.2021

Последнее обновление   25.08.2021