Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Воскресенье, 11.04.2021

Некоторые конструктивные особенности космического самолета SpaceShipTwo

Внешние обводы фюзеляжа заимствованы у самолета бізнес класса Falkon 9. Общая компоновка космического самолета показана на рисунке.

Корабль Unity SS2 (SpaceShipTwo) полностью изготовлен из углерод-углеродного композитного материала (КМ). Оболочка монококового фюзеляжа и крыла сделана из углерод-углеродного КМ на эпоксидной смоле с сотовым наполнителем из материала Nomex.

 

Монтаж контейнера с твердым топливом, ясно видна скошенная кромка сопла. Фото: VG.

 

Интерес представляет скошенная форма торца сопла. Предположительно это сделано для того, чтобы компенсировать подъемную силу крыльев самолета. Сопло срезано так, что вектор результирующей силы тяги направлен под некоторым углом к кораблю и уравновешивает подъемную силу крыльев. При работе маршевого двигателя самолет движется почти вертикально вверх, и подъемная сила крыльев отклоняет траекторию полета.

Емкость для окислителя

Резервуар с окислителем является наиболее важной частью гибридного ракетного двигателя, который находится на SpaceShipTwo и будет использоваться в будущем гибридном двигателе HybridRocketEngineThree. Этот контейнер представляет собой очень прочный бак, в котором находится окислитель в жидком состоянии. Резервуар для окислителя является основным конструктивным элементом и является единственной частью двигателя, которая конструктивно связана с космическим кораблем: бак фактически является неотъемлемой частью фюзеляжа и выполняет роль силового элемента корпуса космического самолета.

Разделение жидкого топлива в гибридном двигателе отличается от ракетного двигателя на твердом топливе, поскольку оба топлива расположены в разных контейнерах, в отличие от твердотопливного ракетного двигателя, в котором оба топлива находятся в одном контейнере.

Проблемы с двигателем

По сообщению одного из участников форума портала Space.com в информационной среде появились слухи о том, что специалисты VG недостаточно разбираются в нитро-каучуковом гибридном двигателе, чтобы получить от него достаточную тягу, и поэтому разрабатывают жидкостный двигатель на паре LOX / керосин (жидкий кислород/керосин).

Схема полета SpaceShipTwo

VSS Unity с повернутым хвостовым
оперением в полете. Космолет развернул
днище почти вертикально к траектории
баллистического спуска, чем создал большое
аэродинамическое сопротивление для торможения.
Хвостовое оперение в этом случае
почти параллельно набегающему потоку
воздуха и работает как у самолета. Ориги-
нальная схема доказала свою работоспособность.

Баллоны со сжатым воздухом служат для привода поворота  хвостового оперения, и для включения реактивных двигателей ориентации, системы обдува окон и поддержания давления в кабине. Шасси выпускаются вручную под усилием пружин. Система электроснабжения работает от литиевых аккумуляторов. Кресла пилотов не оснащены системой катапультирования ввиду их сложности, веса и дороговизны. В случае аварии экипаж покидает аппарат через передние и боковые быстрооткрывающиеся люки и выбрасывается с парашютами. На данный момент система спасения для пассажиров отсутствует, возможно она появится на более поздних коммерческих версиях. Пока для полета космическим туристам будут выдаваться кислородные маски в случае аварийной разгерметизации.

Приведенная информация наталкивает на мысль о том, что несмотря на потрясающие успехи этот проект VG в смысле стабильности функционирования и обеспечения безопасности полетов еще находится в сыром состоянии. Видимо разработка и испытание новых или заимствование уже готовых опробованных решений из опыта NASA потребует дополнительных весьма существенных временных и финансовых затрат.