Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Воскресенье, 11.04.2021

Новая палитра моделей Опеля

Благодаря концерну PSA в будущем Opel сможет намного успешнее разрабатывать свои новинки на базе двух платформ. Техника PSA позволяет изготовливать электроприводы и гибридные машины. Но это может быть справедливо и для других моделей, например, Karl, Adam, Cascada. Бестселлер Mokka X в 2020-ом также получит своего преемника.

 

У же шесть лет назад Опель вышел на авторынок со своей первой моделью электромобиля Ampera. Но как и его преемник Ampera-е (с 2017 года) он был спроектирован в концепции автомобиля исключительно с электрическим приводом, который к тому же сходил с конвейера в США при прежнем материнском концерне General Motors. Но с приходом PSA конструктивный ряд на платформах американского концерна выпускался уже только с перспективой сворачивания производства. Поэтому теперь рюссельхаймцы* должны приступать к электрификации французской техники.

С 2024 года весь конструктивный ряд компании Опель будет электрифицирован

Опель будет электрическим, до 2024 больше не должно быть ни одно конструктивного ряда без опции электрического привода – батарейно-электрического (BEV) или в версии Plug-in-Hybrid (PHEV), дополнительно к другим оптимизированным двигателям внутреннего сгорания.

Штаб-квартира Opel и центр разработок и исследований в Рюссельсхайме

Именно так рюссельхаймцы хотят играть ведущую роль в сокращении выбросов СО2 . Одновременно в своем будущем портфолио Опель довольно ощутимо уменьшает сложность, что тем самым должно существенно улучшить эффективность и структуру расходов. Так в будущем будут использоваться всего 4 вместо до сих пор 10-ти видов двигателей, и две вместо девяти платформ модельного ряда. Но это возможно только для эффективно разработанных платформ со множеством одинаковых узлов, что сокращает расходы на разработку и изготовление.

Новые трехцилиндровый (вверху) и четырехцилиндровый моторы Opel

 

С другой стороны эти платформы должны быть настолько модульными, что они позволяют много свободы при конструировании автомобиля. Так сохраняется независимая индивидуальность четырех марок концерна Opel, Peugeot, Citroën und DS, хотя их автомобили могут двигаться на одном конвейере. И хотя все новые модели Опеля базируются на PSA-технике, но рюссельхаймцы больше не должны оглядываться на другие марки концерна (как еще во времена GM оглядывались на Buick), простая «бейджиковая» инженерия у PSA не тема в области легковых автомобилей.

Всего лишь две платформы

На обеих модульных платформах, на которых можно представить все серийно выпускаемые модели от лимузина, комби, вэна до купе и кабрио, создают и различные конструктивные ряды моделей Peugeot-, Citroën-, DS- и Opel (модели Crossland и Grandland X, а теперь и Combo). Так введенный в 2017-ом Crossland X базируется на CM-платформе (Common Modular Platform), разработанной для машин малого и компактного классов (сегментов B  и  C), которая позволяет, например, иметь три различные базы, два варианта колеи и три различных варианта автомобилей.

Модульная платформа EMP2

Вторая платформа EMP2 (Efficiant Modular Platform), на которой уже созданы Grandland X и Combo, была ранее разработана для моделей компакт-класса и дает еще больше простора для действий: четыре варианта колеи, пять колесных баз, шесть различных задних модулей (короткий, длинный, пяти- или семиместный) и кроме того две архитектуры кокпита и задней оси.

С Дженерал Моторс покончено. Новая Corsa
создается уже на PSA-платформе

На этой платформе запланировано и создание последователя успешного Опеля Мокка Х, которого компания заявила на 2020 год как автомобиль чисто электрической версии. Предполагается, что с введением новой Мокки доля класса SUV в общем сбыте автомобилей компании в 2021 году возрастет с 25 до 40 процентов. Мокка до сих пор является кандидатом на переход на CM-платформу.

Как новая Мокка Х сможет себя дифференцировать от Опеля Crossland, тоже созданного на платформе CMP, пока не ясно. Должна ли она получить ярко выраженный SUV-характер, если бы она планировалась на платформе EMP2, то была бы почти как более маленький Grandland X. Студии GT X Experimental впервые было позволено взглянуть на новую Мокку Х.

Для электрификации особенно важно чтобы обе PSA-платформы давали возможность варьировать с размещением батарей, а платформа EMP2 к тому же позволяла и гибридизацию. Так как сегодня никто точно не может спрогнозировать, как фактически будет расти спрос на электромобили, Opel остается с этой гибкой стратегией производства, так как на одной и той же технологической линии двигаются электромобили и машины с моторами внутреннего сгорания. До 2020 Опель наряду с предложенным Ampera-e хочет электрифицировать три других конструктивных ряда. Первый электромобиль произведенный компанией является вариантом следующего поколения Корсы. Ее разработка на CMP-архитектуре началась еще в 2017-ом перед присоединением Опеля к концерну PSA.

Расходы на разработку меньше до 50 процентов

Согласно Опелю платформа складывается из группы основания (группа пола), ходовой части, рулевого управления, привода, электрической системы и электроники – это около 60 процентов материальных затрат. Как дальнейшие компоненты добавляются модульно используемые моторы, сиденья, кокпиты, информационно-развлекательная система. Таким образом платформа является решающим фактором для продукции с оптимизированными расходами. Тут для Опеля обнаруживается большой потенциал по экономии затрат: «Благодаря используемым платформам концерна при разработке каждой новой модели Опеля мы будем экономить от 20 до 50 процентов затрат», объясняет шеф Опеля Михаэль Лошеллер».

Elektro-Corsa с дальностью хода 450 км

К техническим деталям модели Elektro-Corsa Опель еще не добавляет более подробных данных, и все же ориентировочные данные по архитектуре электрической CM-платформы PSA** опубликовал еще в 2016-ом перед взятием Опеля под контроль. Модели на этой базовой платформе используют 85 кВт-ный электродвигатель. Расположенная между осями литий-ионовая батарея весом около 300 кг предоставит в распоряжение 50 кВтчасов емкости, которой хватит на 450 км пробега. По информации компании летом 2019 «открываются» книги заказов на чисто электрическую пятиместную Корсу. До конца 2020 Опель хочет увеличить предложение в общей сложности до четырех электрифицированных моделей. С выходом в 2020-ом тоже полностью нового Vivaro микроавтобусы компании получают чистый батарейно-электрический вариант. Grandland X PHEV с максимальной мощностью 300 л.с. Одним из них будет первая электрифицированная на базе платформы EMP2 модель Опеля - Grandland X PHEV, который можно будет заказать уже в первом полугодии 2019 и который будет сходить с того же конвейера в Айзенахе, что и его собрат с традиционным приводом.

 

 

*работники завода Opel в Рюссельхайме

 

 

 

 

Brooks & Dunn -
My Maria