Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Пятница, 29.03.2024

Опель: наконец-то разрешено расти заграницу 

  Немецкий автопроизводитель после миллиардных вливаний устремил свой взор на Россию

  Как никакой другой производитель автомобилей в Германии Опель «проспал» экспансию на внешние рынки. Но теперь все должно измениться. 

  Как никакой другой производитель автомобилей в Германии Опель «проспал» экспансию на внешние рынки. Но теперь все должно измениться. Прежде всего в России уже годы слабеющий концерн надеется получить необходимый импульс для будущего развития. Сегодня Россия для Опеля значит много. «Уже через несколько лет российский авторынок может превысить размер немецкого»- говорит Дэн Акерс (Dan Akers), шеф материнского концерна Дженерал Моторс (под контролем которого находится Опель), в интервью немецкому BILD am SONNTAG.

 

История Опеля: 50 лет между бумом и кризисом
Иностранный бизнес идет хорошо

Шеф Опеля Карл Томас Нойманн: «В прошлом году в России мы продали свыше 80000 автомобилей. Мы росли почти вдвое быстрее, чем авторынок в целом.»

И в Турции немецкие автомобили продавались хорошо.
Нойманн подчеркнул, что GM не стал бы далее препятствовать Опелю, продавать за границей свои автомобили, которые в противоположность Фольксвагену и БМВ не пользуются особенно хорошей репутацией.

Адам Опель
 

История фирмы Adam Opel AG сравнима с напряженным романом, который трудно было бы придумать. Предпринимательская храбрость, большой успех и политические провалы сопровождают предприятие с ранних времен индустриализации Германии до сегодняшнего дня.

 

 

 

 

 

 

1863


Начало предпринимательской деятельности основателя концерна Адама Опеля относится к весне 1863 года, когда он организовал свою мастерскую в бывшем коровнике в городке Рюссельхайм. В том же году он принял на работу своего первого сотрудника и дал первую рекламное объявление своих изделий.

 

Пять сыновей Адама Опеля

Первое предприятие в Рюссельхайме

1886


 

 

 

Индустриализация открыла перед семьей Опель новые возможности. Сыновья Адама Опеля воодушевили отца на выпуск нового продукта: велосипеда. При своем первом знакомстве с "Velociped" в 1884 Адам Опель очутился в кювете. Все-таки настойчивость сыновей и холодный предпринимательский расчет привели к тому, что в 18860-ом первый велосипед покинул фабрику. Но успех имела не только велопродукция. Сыновья были заражены страстью к велоспорту и принимали участие во многих велогонках. Один только Фритц (один из сыновей) выиграл свыше 180 первых премий, естественно, на велосипеде Опель. Тем самым молодежь авансировала рекламу мотоциклов Опель: после каждой победы на соревнованиях росло число заказов. И хотя к этому времени ежегодно производилось около 20000 швейных машин, к концу 19 столетия товарооборот мотоциклов превысил объем продаж швейных машин. Благодаря разнообразию моделей и систем Опель стал одним из ведущих немецких производителей мотоциклов, а в последующие десятилетия одним из самых больших в мире производителей этой техники.

1895


8 сентября 1895 скончался Адам Опель. Его супруга Софи Мари унаследовала главную часть предприятия. Вместе с сыновьями Карлом и Вильгельмом она взяла на себя ведение дел фирмы и ответственность за более чем 1000 работников, ведь Опель к тому времени стал самым большим работодателем в регионе. Все же кризис в сбыте мотоциклов вынудил семью изменить свои взгляды. Чтобы избежать увольнений и удержать предприятие на плаву, семья обратила свой взор к новому изделию: автомобилю.

Вехи развития известного автоконцерна за последние 50 лет

1962: Головное предприятие перенесено на новое место. После двух лет строительных работ завод развернул свою деятельность на территории прежнего цеха «Даммбаум». Первый автомобиль, который сходит с конвейера это Кадет А. Персонал завода насчитывает 10000 человек, многие работники пришли на завод из горнорудной промышленности.

1967: В производственной программе появляется Опель Олимпия. Тремя годами позднее скатываются с конвейера Аскона и Манта.

1979: На заводе задействованы более 20000 человек.

1991: на конвейер поставлена Астра, а с 1999 – семиместная Зафира.

2004: Американский Дженерал Моторс наложил над подконтрольное ему европейское предприятие жесткий план экономии, по которому до 2006 года должно быть сокращено 10000 рабочих мест.

2005: Производственный совет утвердил «План будущего», который гарантировал существование завода в Бохуме.

2009: Концерн GM объявляет о дальнейшем сильном сокращении рабочих мест на предприятиях Опель по всей Европе, около 9000 из еще существующих 55000. Появляются первые слухи о закрытии головного предприятия в Бохуме. Но Карл-Петер Форстер, европейский представитель GM заверяет: Бохум в «абсолютной безопасности».

Опель сегодня: Opel Vivaro

 

Декабрь 2012: Завод существует уже 50 лет. Здесь заняты 3200 «опельцев». За время своего существования предприятие выпустило 13,5 млн автомобилей. Глава временной администрации Опеля Томас Седран извещает: производство автомобилей на бохумском заводе будет прекращено в 2016 году. Но знаменитый бренд Опеля- "горизонтальная молния, перечеркивающая круг" - безусловно останется.

Опель сегодня: Zafira Tourer