Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Суббота, 20.04.2024

 

Репортаж Тима Дадда: не так футуристичен как Dragon, но все же!

 

20 мая 2022 года произошло давно ожидаемое в NASA и во всей космической Америке событие - космический корабль Starliner совершил свой второй непилотируемый полет в рамках миссии ОFТ-2 и отправился на стыковку к Международной космической станции. Несмотря на выход из строя двух из 12 двигателей ориентации стыковка прошла успешно. С непрекращающимися проблемами с рулевыми двигателями специалистам предстоит еще разбираться. Добавим, что затраты на создание и испытания корабля Starliner уже в полтора раза превысили затраты на Crew Dragon компании SpaceX, который уже не один год летает. Ну, а здесь нам вместе с известным ведущим Youtube-канала Everyday Astronaut Тимом Даддом предстоит немного познакомиться с внутренним устройством корабля Starliner. Предположительно, видео было записано в 2018 году.

0:00

Тим Дадд начинает: Всем привет из Хьюстона, штат Техас. Из космического центра NASA имени Джонсона (Lyndon B. Johnson Space Center). И я здесь, чтобы показать вам, ребята, что-то действительно захватывающее. Boeing отправил меня сюда проверить космический корабль Boeing CST 100 Starliner. Так что это один из следующих полетов Америки в космос. На самом деле мы cобираемся отправить астронавтов на этой штуке к МКС уже в 2019 году. И мне действительно пришлось сесть на место командира и попробовать пилотировать ее, чтобы посмотреть, как я справлюсь. Итак, то, на что у космонавтов могло уйти четыре года, я сделаю примерно за четыре часа. Посмотрим, как я с этим справлюсь. Давайте начнем. NASA недавно объявило о программе пилотируемых коммерческих полетов, и Boeing, и Space X соревнуются, чтобы подготовить свои космические корабли, стартовые площадки и скафандры, чтобы вернуть людей в космос (читай возобновить полеты в космос) с территории США.

1:00

Космический корабль выполнен в форме капсулы, и способен доставить в космос до 7 астронавтов. Для миссий NASA на МКС он будет доставлять до 4 астронавтов одновременно, заполняя остальную часть капсулы грузом. Starliner будет запускаться, возможно, на самых надежных ракетах из когда-либо созданных: ULA Atlas 5 с навесными твердотопливными двигателями и двумя двигателями верхней ступени RL10 — в конфигурации, в которой Atlas 5 никогда раньше не летал. Но все основное оборудование летало много раз на протяжении всей истории, и сегодня я отведу вас туда, где тренируются астронавты, и покажу вам реальное оборудование, которое они используют, чтобы подготовиться к следующей главе американских космических полетов. Дадд: Чтобы лучше понять, каково будет летать на Starliner, я встретился с Тони Кастиллеа из Boeing где-то глубоко в центре Космического центра имени Линдона Джонсона. Итак, мы много перемещались по центру, и, честно говоря, я понятия не имею, где я на самом деле, так где я?

Кастиллеа: Ты на Земле.

Дадд: Ладно это хорошо. В Техасе?

Кастиллеа: Да.

2:00

В Хьюстоне, в Космическом центре NASA им. Джонсона. В Центре макетов космических аппаратов, где каждый астронавт готовится отправиться в космос, и это место подготовки астронавтов и космических капсул следующего поколения.

Дадд: Это так здорово, я действительно хочу это увидеть.

Дадд: Вот он. Boeing Старлайнер CST 100, такой же полетит к Международной космической станции!

Кастиллеа: И мы сейчас тренируемся в этой машине.

Дадд: Ходят слухи, что вы, ребята, по какой-то причине собираетесь позволить мне войти внутрь.

Кастиллеа: Ну, сегодня мы тренируемся, так что, если вы обычный космонавт, мы должны тренировать их всех.

Дадд: Давай сделаем это!

Кастиллеа: Готовы попробовать?

Дадд даже расплакался: Это мой первый раз, когда я на самом деле обычный астронавт, обычно это просто я в ванне или что-то в этом роде, это значительно, немного более сложно.

Кастиллеа: Ну, это настоящий размер, и именно так мы тренируемся.

Дадд: О боже! Это восхитительно. Это будет весело.

Дадд: - Потом я встретил Кавью Камалу Мануапу. Она работает инженером-испытателем корабля Starliner.

 

 

 

*

 

 

 

Размещено   06.07.2022

Последнее обновление   08.07.2022