Репортаж Тима Дадда: не так футуристичен как Dragon, но все же!
20 мая 2022 года произошло давно ожидаемое в NASA и во всей космической Америке событие - космический корабль Starliner совершил свой второй непилотируемый полет в рамках миссии ОFТ-2 и отправился на стыковку к Международной космической станции. Несмотря на выход из строя двух из 12 двигателей ориентации стыковка прошла успешно. С непрекращающимися проблемами с рулевыми двигателями специалистам предстоит еще разбираться. Добавим, что затраты на создание и испытания корабля Starliner уже в полтора раза превысили затраты на Crew Dragon компании SpaceX, который уже не один год летает. Ну, а здесь нам вместе с известным ведущим Youtube-канала Everyday Astronaut Тимом Даддом предстоит немного познакомиться с внутренним устройством корабля Starliner. Предположительно, видео было записано в 2018 году.
0:00
Тим Дадд начинает: Всем привет из Хьюстона, штат Техас. Из космического центра NASA имени Джонсона (Lyndon B. Johnson Space Center). И я здесь, чтобы показать вам, ребята, что-то действительно захватывающее. Boeing отправил меня сюда проверить космический корабль Boeing CST 100 Starliner. Так что это один из следующих полетов Америки в космос. На самом деле мы cобираемся отправить астронавтов на этой штуке к МКС уже в 2019 году. И мне действительно пришлось сесть на место командира и попробовать пилотировать ее, чтобы посмотреть, как я справлюсь. Итак, то, на что у космонавтов могло уйти четыре года, я сделаю примерно за четыре часа. Посмотрим, как я с этим справлюсь. Давайте начнем. NASA недавно объявило о программе пилотируемых коммерческих полетов, и Boeing, и Space X соревнуются, чтобы подготовить свои космические корабли, стартовые площадки и скафандры, чтобы вернуть людей в космос (читай возобновить полеты в космос) с территории США.
1:00
Космический корабль выполнен в форме капсулы, и способен доставить в космос до 7 астронавтов. Для миссий NASA на МКС он будет доставлять до 4 астронавтов одновременно, заполняя остальную часть капсулы грузом. Starliner будет запускаться, возможно, на самых надежных ракетах из когда-либо созданных: ULA Atlas 5 с навесными твердотопливными двигателями и двумя двигателями верхней ступени RL10 — в конфигурации, в которой Atlas 5 никогда раньше не летал. Но все основное оборудование летало много раз на протяжении всей истории, и сегодня я отведу вас туда, где тренируются астронавты, и покажу вам реальное оборудование, которое они используют, чтобы подготовиться к следующей главе американских космических полетов. Дадд: Чтобы лучше понять, каково будет летать на Starliner, я встретился с Тони Кастиллеа из Boeing где-то глубоко в центре Космического центра имени Линдона Джонсона. Итак, мы много перемещались по центру, и, честно говоря, я понятия не имею, где я на самом деле, так где я?
Кастиллеа: Ты на Земле.
Дадд: Ладно это хорошо. В Техасе?
Кастиллеа: Да.
2:00
В Хьюстоне, в Космическом центре NASA им. Джонсона. В Центре макетов космических аппаратов, где каждый астронавт готовится отправиться в космос, и это место подготовки астронавтов и космических капсул следующего поколения.
Дадд: Это так здорово, я действительно хочу это увидеть.
Дадд: Вот он. Boeing Старлайнер CST 100, такой же полетит к Международной космической станции!
Кастиллеа: И мы сейчас тренируемся в этой машине.
Дадд: Ходят слухи, что вы, ребята, по какой-то причине собираетесь позволить мне войти внутрь.
Кастиллеа: Ну, сегодня мы тренируемся, так что, если вы обычный космонавт, мы должны тренировать их всех.
Дадд: Давай сделаем это!
Кастиллеа: Готовы попробовать?
Дадд даже расплакался: Это мой первый раз, когда я на самом деле обычный астронавт, обычно это просто я в ванне или что-то в этом роде, это значительно, немного более сложно.
Кастиллеа: Ну, это настоящий размер, и именно так мы тренируемся.
Дадд: О боже! Это восхитительно. Это будет весело.
Дадд: - Потом я встретил Кавью Камалу Мануапу. Она работает инженером-испытателем корабля Starliner.
*
Размещено 06.07.2022
Последнее обновление 08.07.2022