Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Воскресенье, 11.04.2021

Почему Элон Маск обратил внимание на нержавеющую сталь для космического корабля на Марс?

Элон Маск рассказал о значительном изменении дизайна (имеется ввиду конструкция) межпланетного космического корабля SpaceX.

Ранее в этом месяце предприниматель-миллиардер объявил, что Starship – межпланетный космический корабль, разрабатываемый компанией SpaceX для доставки людей на Марс и к другим «удаленным пунктам назначения», - будет выполнен из нержавеющей стали, а не из углеродного волокна, как первоначально планировалось.

Художественная иллюстрация запуска космической ракеты SpaceX Big Falcon Rocket.
SpaceX отправит японского предпринимателя-миллиардера Yusaku Maezawa
в первый частный пассажирский полет вокруг Луны, возможно, в 2023 году.

В недавнем интервью журналу Popular Mechanics Маск объяснил , что послужило причиной замены материала. Одним из факторов явились расходы. По словам основателя и генерального директора SpaceX, углеродное волокно стоит 135 долларов за килограмм, и 35 процентов материала нужно утилизировать в виде технологических отходов при раскрое - «вы разрезаете ткань, а часть не можете использовать». Таким образом, истинная стоимость материала уже в детали составляет около 200 долларов за один килограмм, по сравнению с 3 долларами за нержавеющую сталь, добавил он.

 

На полигоне компании в Техасе завершена подготовка летной
испытательной версии прототипа космического корабля SpaceX "Starship Hopper" (Starhopper).
Элон Маск опубликовал это фото в Twitter 10 января 2019 года.

Высокая температура плавления нержавеющей стали также является большим преимуществом», сказал Маск главному редактору Popular Mechanics Райану Д'Агостино.

«Так что, для алюминиевого сплава или углеродного волокна при постоянной рабочей температуре вы, как правило, ограничены примерно 150-ю градусами Цельсия. Это не так уж и высоко», - сказал Маск. «Вы можете совершить небольшое краткое превышение этого уровня, возможно до 180 градусов Цельсия. Правда есть некоторые углеродные волокна, которые могут выдерживать и 200 градусов. Но если берете сталь, вы можете сделать допустимыми и 820, до 870 градусов Цельсия».

Маск также подробно рассказал о планах SpaceX по созданию инновационной системы теплозащитного экрана корабля Starship, в которой будет использоваться транспирационное охлаждение.

«Вам просто необходимы два слоя из нержавеющей стали, которые соединены стрингерами. Вы пропускаете топливо или воду между слоями своебразного сэндвича, а затем через очень мелкую микроперфорацию вы по существу отводите воду для охлаждения, или вы можете через микроперфорации прокачивать топливо как охладитель", - сказал Маск Райану д'Агостино. «Насколько мне известно, ранее это никогда не предлагалось».

Космический корабль Starship со ста пассажирами будет выведен на орбиту гигантской ракетой Super Heavy. До недавнего времени SpaceX называл в качестве носителя многоразовую транспортную систему BFR, что означало ракета «Большой Сокол» (Big Falcon Rocket).

Yusaku Maezawa, основатель японского гиганта электронной коммерции Zozo, подписался на полет на Луну на борту космической ракеты BFR. О чем он и генеральный директор SpaceX Элон Маск объявили вечером во время веб-трансляции 17 сентября 2018 с ракетного завода компании в Хоторне, штат Калифорния. Здесь же Элон Маск дал большое интервью перед публикой относительно обновленного дизайна космической системы BFR   (Rocket's Updated Design).

Компания уже создала уменьшенный прототип межпланетного корабля Starhopper («звездный прыгун»), который будет тестировать конструкцию с помощью коротких «прыжковых» экскурсий, которые определенно будут придерживаться границ атмосферы Земли.

5 января Маск сказал, что компания собиралась первый раз запустить этот «прыгун» через четыре-восемь недель. Однако Мать Природа усложнила этот график. Сильный ветер на площадке SpaceX в Южном Техасе перевернул обтекатель хоппера, и, вероятно, потребуется несколько недель, чтобы исправить ущерб, сообщил Маск в Twitter в среду (23 января).

Если разработка и тестирование пройдут успешно, межпланетный корабль Starship и носитель Super Heavy могут совершить свою первую миссию на Марс в середине 2020-х годов, сказал Маск.

 

Оригинал статьи