Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Четверг, 28.03.2024
Главная » 2021 » Ноябрь » 28 » Новый BMW М4 GT3
11:59
Новый BMW М4 GT3

Хромая детская игрушка или злой спортивный болид

  Кристоф Крагенингс                       редактор журнала Auto Motor und Sport

«Он здесь, выглядит очень злым, этот новый BMW М4 GT3. Я очень взволнован, так как мне разрешено сегодня вести эту машину, которая должна была бы повести себя очень легко. Легче чем предшественник. Итак, это вопрос. Что называется «легко» у гоночного автомобиля? И прежде всего потому, что GT3 - это высший класс».

«Новый» всего лишь на 3 см длиннее, чем его предшественник. Теперь это 5 метров 2 см. Ширина и высота остаются такими же незатронутыми. Правда, колея выросла - 2917 мм. При модернизации ходовой части фокус был направлен прежде всего на ходовые качества: автомобиль должен был позволять клиентам по возможности сильнее приближаться к времени прохождения круга профессионалами.

1:00

Кристоф: «Поскольку для меня речь идет о выезде на трассу, проводится инструктаж профессионала.

Йенс Клингманн, заводской водитель BMW: «В этом случае (этом автомобиле**) у нас две педали, и так: слева газ, справа, продолжая логически, тормоза. И, собственно, тотально просто - выключение сцепления сейчас на рулевом колесе (рычажок слева). Нажимаешь слева ты уже слышишь, каким образом функционирует, нажимаешь рычажок справа - включается передача, собственно, он функционирует как выключатель. Ты не должен больше этого модулировать. Сцепление дальше делает все автоматически*.»

Регулируемый под конкретного пилота педальный бокс и рулевое колесо.

Педальный бокс и рулевое колесо настраиваются так, что их положение в автомобиле эргономически подходит каждому водителю. Эргономически улучшенное колесо разработано BMW совместно с экспертами фирмы Fanatec. Оно было снято непосредственно с гоночного автомобиля и поставлено сюда.

Йенс Клингманн: «Тут, конечно, много других кнопок. Ты можешь на дисплее включить спортивную опцию. Есть опция пилота, которую мы используем при езде. Ты можешь, например, на трассе включить кондиционер, который я тоже хочу рекомендовать. Вот зеленая кнопка здесь внизу на панели (показывает пальцем на панели справа за ремнями)».

2:00

Кристоф: «А я хочу еще спросить про охлаждение спинки сидения».

Йенс: «Оно есть, и ты можешь подать охлаждение даже и в шлем».

Здесь в испанской Валенсии BMW устраивает мероприятия для клиентов. Приватные гоночные команды здесь могут тестировать M4 GT3 совместно с мотоспортивным отделением компании. И у меня появился редкий шанс залезть в узкий кокпит.

Кристоф: «Прежде, чем мне вообще будет разрешено выехать на трассу, предстоит пройти еще одно испытание, так как все пилоты должны пройти одинаковую процедуру. То есть: каждый пилот должен пройти инструктаж, под каждого пилота подгоняется сидение, проверяется радиосвязь в шлеме. И, наконец, каждый пилот должен пройти упражнение на случай аварийной ситуации. То есть, нужно увидеть, как быстро он покидает автомобиль, другими словами пилот должен уметь менее чем за 6 секунд вылезти из кокпита в случае аварии.

3:00

А до этого ему не будет разрешен выезд на автодром. Я бы охотно пережил впечатления от быстрого покидания кокпита, что находится в сфере обязанностей Рикардо Тормо. Но в настоящий момент у меня другие трудности, чтобы быстро вылезти из кокпита.
Для того чтобы быстро покинуть машину, нужно кое-что подготовить для «атаки», что означает: отключить связь (отсоединить разъем кабеля связи), отстегнуть ремни безопасности, открыть дверь.

Рикардо Тормо стоит перед капотом, считает на пальцах и фиксирует результат: «Все правильно! 5,3 секунды!»

Йенс, пожимая девушке-пилоту руку: «Теперь ты можешь ехать!»

Кристоф: «Все вокруг стоят, все смотрят на автомобиль и на часы, и я должен тут «сверкать» перед всеми. Это вовсе не так легко. Это действительно останавливает, первая сильная стрессовая ситуация, прежде чем я вообще выеду на трассу.

4:00

Зато электрогидравлическое сцепление облегчает мне вывод автомобиля на трассу. Стартовать с ним на M4 GT3 вообще не проблема».

Кристоф, проходя поворот: «Ого-го, опять рычит и воет, подсвистывает!»

Кристоф: «Первое ощущение такое, что автомобиль очень легкий, супер легкий. Управляется очень легко. Я делаю только маленькое движение на рулевом колесе, и весь кузов уже поворачивает. Он действительно очень живой, и все супер роскошно.

Кристоф: «Грубый…Автомобиль действительно хорошая штучка... Очень сильный... Если даю газ, мне помогает трекшен контроль».

5:00

АВС имеет 10 ступеней, трэкшенконтроль осуществляет регулировку в 15 диапазонах. Он помогает «держать в узде» 590-сильный заднеприводный болид GT3.

Кристоф: «После короткого «привыкания» к автомобилю, мне было позволено немного подрегулировать трекшенконтроль в сторону ослабления его влияния. Да, я теперь немного быстрее…но слишком рано торможу…»

6:00

Массивная аэродинамика заботится о том, чтобы 1300 кг-мовый GT3 приклеивало к асфальту, и всегда тем больше, чем выше скорость.

Кристоф: «Приклеивает к трассе супер точно».

10 кругов по трассе длиной 4 км пройдены, и болид ценой 419 000 Евро и я подкатываемся к назад к боксу.

Йенс: «Скажи что-то! Ты все же не выглядишь вспотевшим и измученным. И это уже хороший знак».

Кристоф: «Потому, что я медленный?»

Йенс: «Нет, но это хороший знак, что должно быть это проходит так увлекательно. Значит, здесь охлаждение сделало хорошую работу.

Йенс: «Много информации в любом случае, сложно, да».

Это только помогает упражняться (тренироваться) дальше. Трехлитровый турбодвигатель впрочем разделяется на серийный для М4 и гоночный для GT3.

8:00

Но в гоночном автомобиле рядная шестерка должна быть «упакована» по-особому.

Кристоф, проходя поворот: «В моем первом заезде в Валенсии я вышел из результата 1 мин. 40 сек. на круг. Для сравнения профессионал Аугусто Фарфус всего на 4 сек быстрее. Сейчас я стал немного быстрее: 1 мин. 39, но тут трудно выиграть время… Я здесь уже на пределе скорости…»

Кристоф: «Я действительно совсем не ожидал, что М4 GT3 так легко управлять, сравнивая его с гоночным GT3 (BMW GT3 RS***), поскольку в гоночном автомобиле собственно не легко, если движешься на пределе (своих возможностей или автомобиля). Это всегда работа. Только здесь (на М4 GT3) водитель, совсем не профессионал, может сделать это очень хорошо».

Комментарий

Посмотрите внимательно на дисплей над рулевым валом. Верхняя одна цифра – это включенная передача, нижние три цифры - скорость. Видно, что в основном езда Кристофа проходит на 3-ей передаче, 4-ая включается где-то в районе 170 км/час!! Пятая вспыхивала и сразу тухла на дисплее только пару раз. Скорость достигала кратковременно (меньше секунды) 205 км/час. Пятая включается где-то около 200 км/час.

 

*Возможно имеется ввиду автоматическая подстройка сцепления под режим работы.

**Примечание автора.

***RS=Rennsport=гоночный для спорта (нем.).

 

 

 

Это тоже может быть вам интересно

        Запуск ракеты-носителя "Ангара А5" с разгонным блоком "Персей" состоится 23 декабря (резервная дата 24 число) 2021 года!

 

Тюнинг-ателье "Аверс"

 

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление материала   21.12.2021

Просмотров: 279 | Добавил: Lechland | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: