21:54 Репортаж из капсулы Crew Dragon | |
Репортаж из капсулы корабля Crew Dragon..., который состоялся за год до предстоящего 27 мая старта первого в США после многолетнего перерыва пилотируемого космического корабля Crew Dragon. Старт будет осуществлен в рамках программы коммерческих пилотируемых полетов NASA (Commercial Crew Program), которую Американское космическое агенство подписало с компаниями SpaceX i Boeing. Если у американцев все пойдет хорошо по работам в этой программе, то через пару лет Америка будет иметь сразу три пилотируемых космических корабля SpaceX Crew Dragon, Boeing Starliner и NASA Orion, которые смогут использоваться и для полетов на Луну, и позже к Красной планете. Здесь я даю перевод этого видео. Привет, это я, Тим Додд. Канал "Ежедневный астронавт". Я здесь, в штаб-квартире SpaceX, чтобы показать вам, ребята, нечто действительно захватывающее. SpaceX предоставил нам крайне редкую возможность снимать прямо в их штаб-квартире, чтобы взглянуть на их новую капсулу Crew Dragon и узнать, как они готовят астронавтов следующего поколения для программы NASA «Коммерческий экипаж». Теперь уже они не позволяли нам просто «стрелять» камерой во все стороны, где бы мы ни находились. И поэтому у нас волей-неволей получился действительно крутой закулисный вид некоторых удивительных вещей. В случае если вы пропустили это, мы уже провели мини экскурсию по космическому скафандру SpaceX, но, как и обещали сегодня, мы покажем вам макет Crew Dragon, тренажер программного обеспечения, тренер «Вход-Выход» (Ingress-Egress) и даже одну из первых капсул «пилотируемого дракона» (Crew Dragon), на борту которых будут астронавты. Итак, во-первых, давайте посмотрим на этот макет. Не забывайте, что это просто максимально приближенный к реальному высокоточный макет, дающий вам ощущение масштаба, но в отличие, скажем, от концептуального автомобиля, макет выглядит намного менее круто, чем реальное летное оборудование. Тем не менее, давайте залезем внутрь. Итак, я здесь, в капсуле корабля Crew Dragon компании SpaceX. Глядя на вид здесь, есть пара сенсорных экранов, на них очень мало кнопок. В общем эта штука выглядит как набор айпадов, а там только две ручки и 40 кнопок или около того. Это очень минималистичный дизайн, это довольно большое отличие по сравнению, скажем, с капсулой «Союз», и прямо с того места, где я сижу, я не вижу необходимости в каких-либо тыкающих палочках, вроде тех, что нужны на капсуле «Союз». Итак, это очень хороший вид здесь, это здорово, приятно видеть, как на самом деле все будет выглядеть в будущем. Есть еще много чего проверить. Итак, затем мы зашли внутрь, чтобы увидеть тренера, где астронавты изучают программное обеспечение Dragon внутри и снаружи. Именно здесь астронавты учатся управлять капсулой Dragon. Я буду стесняться говорить, что они полетят на капсуле «Дракона», потому что, если все пойдет хорошо, они как бы без работы... Все это автономно, и все экраны здесь и все кнопки в основном предназначены для информации о том, что астронавты могут видеть такие вещи, как следующая наземная станция слежения, будет ли у них на самом деле связь с землей? Таким образом, вы могли увидеть, что будут периоды потери радиосвязи (отключения радиосигнала)... Но астронавты могут даже видеть такие вещи, как предстоящие события, они могут прокручивать на мониторе вверх и фактически увидеть вкладку «…носовой обтекатель будет сброшен через секунду », и они действительно могут планировать, в какой точке миссии они находятся, эта миссия действительно крута. Это выглядит почти как Kerbal Space Program-esque, если я осмелюсь сказать это слово. Это, как вы ожидаете, приятно и просто интуитивно понятно. И, конечно же, для некоторых вещей есть ручное управление. Но вы бы хотели, чтобы ручное управление было только при непредвиденных обстоятельствах, потому что в номинальной ситуации, как мы надеемся, астронавты не будут почти ничего делать (полет будет проходить практически на автомате). Это их самостоятельный полет в космос. И по большей части единственная причина, по которой их еще обучают, это непредвиденные обстоятельства, потому что в противном случае эта штука (корабль) просто возьмет все на себя, что является особенностью космического корабля 21-го века. Затем мы подходим к тренажеру Ingress-Egress, где команда обучается тому, как войти, пристегнуться и вообще передвигаться в капсуле «Дракона», и как это будет выглядеть на самом деле. Итак, давайте сюда, здесь на самом деле тренируется команда. Так что это все реальные тесты, которые в настоящее время проходят на четырех местах. Очевидно, что сначала он будет летать в демонстрационной миссии, а затем в двух следующих миссиях NASA будет только два места, но на полу есть место, там много много места, где можно устанавливать до трех грузовых поддонов. Поддоны - это хорошая вещь, потому что их можно использовать многократно. И пока подбирается экипаж, можно перевезти кучу груза. Эти сиденья не являются стационарными, хотите верьте, хотите нет, они фактически перемещаются к экрану и к элементам управления, что действительно здорово. Я знаю, когда показывали «Дракон», сначала Аллен потянул экраны вниз, но это немного по-другому, поэтому сидения были на самом деле вверх, приближая вас к экрану. SpaceX обладает той самой существенной, абсолютной красотой, и действительно здорово видеть это лично, потому что это настолько близко к аппаратному обеспечению полета, насколько я, вероятно, когда-либо получу. личное, как это. Очевидно, тут у нас сбоку основной люк, куда астронавты собираются входить на 39-А (стартовій комплекс), а затем вверху на самом деле есть отдельный порт причаливания и отдельный способ пройти через международный стыковочный узел, когда корабль пристыкован к МКС. Действительно здорово видеть это близко. И смотрится все так, будто сидения постоянно дорабатываются, и это даже здорово, потому что теперь они выглядят феноменально, так что я не знаю, как бы вы улучшили это. Но из всего этого вы действительно можете понять, каково это - летать в этой штуке. Я потрясен. Этим мы завершили наше время на тренажере Egress-Ingress, а затем спустились в заводской цех, чтобы реально увидеть, как производятся «Dragon-ы» внутри чистой комнаты. Подождите, «Dragon-ы» изготовлены или вылупились? Давайте просто назовем это инкубаторием, просто чтобы быть в безопасности. Поэтому я нахожусь здесь, в чистой комнате, где готовятся пилотируемые корабли и транспортники «Dragon-ы», а позади меня находится резервуар высокого давления для экипажа «Дракона». Теперь самое интересное, вы действительно сможете понять, почему они так непреклонны в желании смонтировать эти вещи. Можете ли вы представить, что взяли и выбросили все это? На этой вещи очень и очень много дорогого оборудования, поэтому есть смысл в том, что они собираются повторно использовать капсулы «Dragon». Хотя, похоже, они не будут повторно использовать капсулы Dragon для пилотируемых полетов, а повторно используют их в качестве транспортных кораблей. Это все отличается от Boeing, который будет пытаться использовать свои Starliner-ы до десяти раз. Главным образом потому, что эти корабли приземляются на суше. Внизу, где юбки заканчиваются, вы можете увидеть все топливные баки, которые идут по дну, есть системы жизнеобеспечения и топливные баки для тех SuperDracos, которые прячутся там... Это та фишка, которую вы не всегда можете увидеть.
* От переводчика – такое близкое расположение мониторов может быть в реальности и не очень удобно, все-таки «боевой» космический корабль это не аэрокосмический симулятор и в «Союзе» приборная панель расположена дальше не просто так (по технологическим причинам).
Видео в стадии перевода (обновлено 29.05.2020) | |
|
Всего комментариев: 0 | |