Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Четверг, 25.04.2024
Главная » 2020 » Май » 22 » Репортаж из капсулы Crew Dragon
21:54
Репортаж из капсулы Crew Dragon

Репортаж из капсулы корабля Crew Dragon

Такой была капсула год назад.
Какова же она сейчас для
реального полета?

..., который состоялся за год до предстоящего 27 мая старта первого в США после многолетнего перерыва пилотируемого космического корабля Crew Dragon. Старт будет осуществлен в рамках программы коммерческих пилотируемых полетов NASA (Commercial Crew Program), которую Американское космическое агенство подписало с компаниями SpaceX i Boeing. Если у американцев все пойдет хорошо по работам в этой программе, то через пару лет Америка будет иметь сразу три  пилотируемых космических корабля SpaceX Crew Dragon, Boeing Starliner  и NASA Orion, которые смогут использоваться и для полетов на Луну, и позже к Красной планете.

Здесь я даю перевод этого видео.

Привет, это я, Тим Додд. Канал "Ежедневный астронавт".

Я здесь, в штаб-квартире SpaceX, чтобы показать вам, ребята, нечто действительно захватывающее. SpaceX предоставил нам крайне редкую возможность снимать прямо в их штаб-квартире, чтобы взглянуть на их новую капсулу Crew Dragon и узнать, как они готовят астронавтов следующего поколения для программы NASA «Коммерческий экипаж». Теперь уже они не позволяли нам просто «стрелять» камерой во все стороны, где бы мы ни находились. И поэтому у нас волей-неволей получился действительно крутой закулисный вид некоторых удивительных вещей.

В случае если вы пропустили это, мы уже провели мини экскурсию по космическому скафандру SpaceX, но, как и обещали сегодня, мы покажем вам макет Crew Dragon, тренажер программного обеспечения, тренер «Вход-Выход» (Ingress-Egress) и даже одну из первых капсул «пилотируемого дракона» (Crew Dragon), на борту которых будут астронавты. Итак, во-первых, давайте посмотрим на этот макет.

Не забывайте, что это просто максимально приближенный к реальному высокоточный макет, дающий вам ощущение масштаба, но в отличие, скажем, от концептуального автомобиля, макет выглядит намного менее круто, чем реальное летное оборудование. Тем не менее, давайте залезем внутрь. Итак, я здесь, в капсуле корабля Crew Dragon компании SpaceX. Глядя на вид здесь, есть пара сенсорных экранов, на них очень мало кнопок. В общем эта штука выглядит как набор айпадов, а там только две ручки и 40 кнопок или около того.

Это очень минималистичный дизайн, это довольно большое отличие по сравнению, скажем, с капсулой «Союз», и прямо с того места, где я сижу, я не вижу

необходимости в каких-либо тыкающих палочках, вроде тех, что нужны на капсуле «Союз». Итак, это очень хороший вид здесь, это здорово, приятно видеть, как на самом деле все будет выглядеть в будущем.

Есть еще много чего проверить. Итак, затем мы зашли внутрь, чтобы увидеть тренера, где астронавты изучают программное обеспечение Dragon внутри и снаружи. Именно здесь астронавты учатся управлять капсулой  Dragon. Я буду стесняться говорить, что они полетят на капсуле «Дракона», потому что, если все пойдет хорошо, они как бы без работы... Все это автономно, и все экраны здесь и все кнопки в основном предназначены для информации о том, что астронавты могут видеть такие вещи, как следующая наземная станция слежения, будет ли у них на самом деле связь с землей?

Таким образом, вы могли увидеть, что будут периоды потери радиосвязи (отключения радиосигнала)... Но астронавты могут даже видеть такие вещи, как предстоящие события, они могут прокручивать на мониторе вверх и фактически увидеть вкладку «…носовой обтекатель будет сброшен через секунду », и они действительно могут планировать, в какой точке миссии они находятся, эта миссия действительно крута. Это выглядит почти как Kerbal Space Program-esque, если я осмелюсь сказать это слово. Это, как вы ожидаете, приятно и просто интуитивно понятно. И, конечно же, для некоторых вещей есть ручное управление. Но вы бы хотели, чтобы ручное управление было только при непредвиденных обстоятельствах, потому что в номинальной ситуации, как мы надеемся, астронавты не будут почти ничего делать (полет будет проходить практически на автомате).

Это их самостоятельный полет в космос. И по большей части единственная причина, по которой их еще обучают, это непредвиденные обстоятельства, потому что в противном случае эта штука (корабль) просто возьмет все на себя, что является особенностью космического корабля 21-го века. Затем мы подходим к тренажеру Ingress-Egress, где команда обучается тому, как войти, пристегнуться и вообще передвигаться в капсуле «Дракона», и как это будет выглядеть на самом деле. Итак, давайте сюда, здесь на самом деле тренируется команда. Так что это все реальные тесты, которые в настоящее время проходят на четырех местах. Очевидно, что сначала он будет летать в демонстрационной миссии, а затем в двух следующих миссиях NASA будет только два места, но на полу есть место, там много много места, где можно устанавливать до трех грузовых поддонов. Поддоны - это хорошая вещь, потому что их можно использовать многократно. И пока подбирается экипаж, можно перевезти кучу груза. Эти сиденья не являются стационарными, хотите верьте, хотите нет, они фактически перемещаются к экрану и к элементам управления, что действительно здорово. Я знаю, когда показывали «Дракон», сначала Аллен потянул экраны вниз, но это немного по-другому, поэтому сидения были на самом деле вверх, приближая вас к экрану.

SpaceX обладает той самой существенной, абсолютной красотой, и действительно здорово видеть это лично, потому что это настолько близко к аппаратному обеспечению полета, насколько я, вероятно, когда-либо получу. личное, как это. Очевидно, тут у нас  сбоку основной люк, куда астронавты собираются входить на 39-А (стартовій комплекс), а затем вверху на самом деле есть отдельный порт причаливания и отдельный способ пройти через международный стыковочный узел, когда корабль пристыкован к МКС. Действительно здорово видеть это близко. И смотрится все так, будто сидения постоянно дорабатываются, и это даже здорово, потому что теперь они выглядят феноменально, так что я не знаю, как бы вы улучшили это. Но из всего этого вы действительно можете понять, каково это - летать в этой штуке.

Я потрясен. Этим мы завершили наше время на тренажере Egress-Ingress, а затем спустились в заводской цех, чтобы реально увидеть, как производятся «Dragon-ы» внутри чистой комнаты. Подождите, «Dragon-ы» изготовлены или вылупились? Давайте просто назовем это инкубаторием, просто чтобы быть в безопасности.

Поэтому я нахожусь здесь, в чистой комнате, где готовятся пилотируемые корабли и транспортники «Dragon-ы», а позади меня находится резервуар высокого давления для экипажа «Дракона». Теперь самое интересное, вы действительно сможете понять, почему они так непреклонны в желании смонтировать эти вещи. Можете ли вы представить, что взяли и выбросили все это? На этой вещи очень и очень много дорогого оборудования, поэтому есть смысл в том, что они собираются повторно использовать капсулы «Dragon». Хотя, похоже, они не будут повторно использовать капсулы Dragon для пилотируемых полетов, а повторно используют их в качестве транспортных кораблей. Это все отличается от Boeing, который будет пытаться использовать свои Starliner-ы до десяти раз. Главным образом потому, что эти корабли приземляются на суше.

Внизу, где юбки заканчиваются, вы можете увидеть все топливные баки, которые идут по дну, есть системы жизнеобеспечения и топливные баки для тех SuperDracos, которые прячутся там... Это та фишка, которую вы не всегда можете увидеть. 

 

 

 

 

* От переводчика – такое близкое расположение мониторов может быть в реальности и не очень удобно, все-таки «боевой» космический корабль это не аэрокосмический симулятор и в «Союзе» приборная панель расположена дальше не просто так (по технологическим причинам).

 

Видео в стадии перевода (обновлено 29.05.2020)

Просмотров: 232 | Добавил: Lechland | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: