Маттиас и цирк чемпионата прототипов DTM
Опубликовано в YouTube приблизительно в 2014 при поддержке канала RTL II
Уже очень известный нам лучший тест-пилот и телеведущий автомобильного тележурнала GRIP Маттиас Мальмеди однажды холодным утром решил окунуться в атмосферу автодрома в Испании.
Мы на тестовой трассе формулы 1 Монте-Бланко поблизости от испанской Севильи. Сегодня здесь будет большое событие. Насколько большое – знает только Маттиас. И все же что точно его здесь ожидает, наш тест-пилот еще не имеет понятия. Будет ли это вылазка в рай для автопилотов. При взгляде на эти BMW-болиды у Маттиаса частит сердце.
Маттиас: «Старый швед!»*
Модератор: И он немного зазнается. Действия Маттиаса не остаются незамеченными. За ним наблюдает Бруно Шпенглер. Уже 8 лет 30-летний франкоговорящий канадец выступает в немецком чемпионате прототипов DTM. C 2012 года за BMW. Сразу в первый год после повторного возвращения байерского (баварского) автопроизводителя на DTM Бруно захотел участвовать в чемпионате. В 2013 году он был третьим в общем зачете.
Бруно: «Эй, эй, эй! Стоп! Стоп! Стоп! Что ты делаешь тут!»
Маттиас: «Я только хотел посмотреть, как включаются фонари на крыше. Как ты сам?».
Бруно: «Хорошо».
Маттиас: «Вовсе не так правильно было мне здесь выехать на гоночную трассу, если бы я не посмотрел гоночные автомобили БМВ, подумал я. Здесь есть, что изучать, но тут ко мне из-за угла сразу подошел Бруно, и тогда мне стало ясно, что это могла быть проверка».
1:39
Маттиас : «Хотел немного посмотреть здесь автомобили. Вот здесь BMW Z4 (черный автом). И огромное антикрыло сзади.
Бруно «Да, но наиболее значимую вещь ты еще не видел. Это то, что стоит тут. Сейчас ты увидишь.
Маттиас: «Океу, поднимай. Старый швед! Этого я не предпологал. Это не автомобиль DTM? Такого я еще никогда вблизи не видел».
2:13
Модератор: BMW М3 сезона 2013 года. 480 л.с. мощности при весе, включая пилота, 1100 кг. Под капотом V-образный восьмицилиндровый мотор рабочим объемом 4 литра, и в кокпите, куда ни кинешь взгляд, панели из углеволокна. Стоимость этого автомобиля около миллиона Евро.
Маттиас: «Как это будет выглядеть, если его сравнивать с нормальным BMW М3?
Бруно: «Совершенно по-другому. Если ты на трассе, то на нем 330 км/час, а на нормальном BMW М3 200 км/ч. Итак, разница огромная. Также и точка торможения. Если момент торможения наступает на 200 м (до поворота**) на обычном автомобиле (для дорог общего пользования**), то на автомобиле для гонок прототипов DTM у меня было бы 100 или 80 метров».
Маттиас: «Давай заглянем внутрь?».
Бруно: «Рулевое колесо выглядит достаточно маленьким…».
Маттиас: «…и оно к тому же некруглое. Если также подумать, что ты повернешь руль вертикально, сможешь ли та нем дрифтовать?
Бруно: «В этом автомобиле нет вообще ничего для дрифта. Это «гробовщик» для пилотов с уровнем тележурнала GRIP, им здесь нужно изучать и совершенствовать свое умение. На большинстве гоночных трасс ты больше не держишь руль повернутым на 90 градусов.
Маттиас: «Может быть у вас есть автомобиль со вторым сидением, чтоб ты мог взять меня с собой на пару кругов?»
Бруно: «Со вторым сидением, к сожалению, нет, но для тебя я могу кое-что сделать по-другому, возможно что-то лучшее и уже сегодня. Сегодня для тебя сказочное Рождество, потому что ты сможешь сам повести машину!»
Маттиас: «Что!? Эту машину!?»
Бруно: «Да. Идентичную этой машину ты сейчас сможешь повести!».
Маттиас: «Океу, очень охотно».
Бруно показывает на Маттиаса большим пальцем: смотри, как перепугался.
4:25
Модератор: Это абсолютная премьера! Ни в каком другом автомобильном репортаже до сих пор не разрешалось ведущему журнала сидеть в кокпите боевого болида. Маттиас переоделся и стоит в экстремально взвинченном состоянии, так как разрешение вести прототип BMW М3 DTM подобно посвящению в рыцари. Профессионалы гоночной команды сегодня работают исключительно для него. Маттиас совсем потерян, давление подскочило чрезмерно. В конце концов сможете ли и вы тут не опозориться?
Маттиас: «Старый швед, тачка запустилась!»
Обращаясь к Бруно: «Когда я выеду из бокса, я могу медленно ехать или шины и остальное будут слишком холодными?»
Бруно: «Тут важны только тормоза…»
Маттиас: « Итак, я должен ехать быстро, чтобы весь автомобиль вообще функционировал?»
Бруно, озадаченно: «Да, по сути да, но будь внимателен, так как вначале этой трассы имеется много разного… Но я говорю, не стоит лихачить, чтобы не довести до высокой температуры тормоза. Но если ехать только медленно, тогда и шины и тормоза не будут разогреты.
Модератор: В общем и целом все. Автомобиль готов. Шины предварительно прогреты до 80 градусов. Маттиас надевает на плечи приспособление для защиты шеи пилота (впервые введено на формуле 1**).
Маттиас: «Между тем у меня пульс сейчас 130 и немного одышка…»
Модератор: …можно ли вообще сравнить это с тем, на чем Маттиас ездил до сих пор? Прежде, чем его выведут из бокса, Маттиас получает последние инструкции от механика. Двигатель запускается от внешнего источника электроэнергии. И теперь больше нет пути назад. Маттиас: «Я действительно еще никогда так не волновался, как сейчас».
Модератор: …И, вперед Маттиас. Маттиас! Тебе, собственно, разрешено стартовать!
Маттиас, наконец, взяв себя в руки: «Так, вот включена первая передача» и уходит на трассу.
Маттиас, включая вторую и сразу третью: «Старый швед!»
Двигатель работает со своеобразным металлическим звоном и с подсвистыванием (турбонаддув**).
*Приблизительно синоним «Е-мое!», «Вот это, да!», «Охренеть!»
**Примечание переводчика
Размещено 23.08.2021
Последнее обновление 25.08.2021