Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Среда, 24.04.2024

Перекинуть кабель или толкать? Так стартовая помощь проходит правильно.

От  Хеннинга  Буссе (Henning Busse)

Подсоединиться кабелем к автомобилю-донору или все-таки лучше толкать? «Пустая» или дефектная аккумуляторная батарея зимой – классическое раздражение водителя. Мы объясним, как правильно проходит стартовая помощь.

 
 

Кто еще не поймался на этом, тот просто счастливчик. Многие зимой знают этот звук при повороте ключа зажигания. Тик, тик, тик, ничего. Это означает: батарея «забастовала». Как раз при минусовых температурах из-за замедленных химических процессов ее электродвижущая сила значительно сокращается. Пример: если при минус 10 градусах при пуске мотора в распоряжении еще есть 65 процентов собственной мощности, то при минус 22 лишь 50 процентов. Другими словами, если батарея имеет за плечами уже пару лет, она часто отказывает при запуске.

Что называется, кто любит свой автомобиль, тот и толкает. Все-таки сталкивание автомобиля с места, чтобы запустить мотор, должно быть только вынужденным решением на самый крайний случай. Особенно у новых автомобилей при этом топливо может попасть в катализатор и тем самым повредить его.

Пусковой кабель – это лучшее решение

Стартовая помощь посредством специального кабеля является наилучшим выходом из ситуации. Но и здесь действительно имеет значение: если клеммы кабеля подсоединяются не правильно, то это может нанести электросистеме дорогостоящие повреждения.

Сначала присоединяют красный кабель к положительному полюсу батареи от донорского автомобиля к принимающему, потом – черный кабель к минусовому полюсу батареи принимающего автомобиля. У автомобиля аварийной помощи минусовым полюсом будут металлические части блока двигателя. Так как массовый провод подсоединяют к отрицательному полюсу разряженной батареи, при присоединении или отсоединении клеммы из-за образования искры может воспламениться гремучий газ (кислородно-водородная смесь) в аккумуляторе, что разрушает батарею.

Запускаем двигатель автомобиля аварийной помощи. Пробуем запустить мотор неисправного  автомобиля. При необходимости включить обогреватель заднего стекла, световые приборы и вентилятор на автомобиле, чей мотор запускается. Если все получилось, отсоединяем кабели в обратной последовательности. Сначала черный кабель (отсоединить клемму от блока двигателя принимающего помощь автомобиля, а потом клемму от минусового полюса батареи технички), потом красный кабель. Будьте осторожны с вращающимися частями работающего мотора.

Инспекция

Для кого это сложно, тому лучше всего не допускать отказа батареи, для чего автомобиль регулярно подвергается проверке. При этом специалисты не только измеряют напряжение и силу тока генератора, но определяют мощность и возраст батареи. Если имеются колебания или отклонения, батарея или генератор заменяются.

Обслуживание

Современные свинцовые аккумуляторы в основном являются необслуживаемыми или малообслуживаемыми. Несмотря на это (если возможно) необходимо раз в год контролировать уровень электролита. Если он слишком низок, долить дистиллированной воды. Если потеря электролита связана с негерметичностью корпуса батареи, последнюю все-таки следует заменить на новую. У полностью необслуживаемых батарей полости аккумуляторов и вовсе полностью недоступны. И если такая батарея слишком слаба, тут поможет только зарядка или замена на новую. В дополнение к этому следует отметить, что поверхности батареи должны быть чистыми и сухими. При ежегодном контроле проверяется также и прочность полюсных выводов.

Кстати о безопасности: кабель стартовой помощи должен быть правильно подобран по сечению. Для моторов рабочим объемом свыше 2,5 литров желательно поперечное сечение кабеля как минимум 16 мм2, а для всех дизелей это уже 25 мм2 . Впрочем подходящий кабель можно узнать по маркировке, которая указывается в нормах DIN 72553 или в нормах ISO 6722.

Это актуально прежде всего для мощных быстрозарядных устройств, у которых ток включения по-настоящему высок, и вследствие этого происходит кратковременный скачок напряжения.

Внимание: часто после отсоединения клемм аудиосистема и индивидуальные настройки бортовой электроники должны быть снова перепрограммированы или кодированы. При подсоединении клемм к зарядному устройству также обратите внимание на соблюдение полюсности (красный это плюс!) и: всегда сначала подсоедините батарею к зарядному устройству и только потом зарядное устройство включайте в сеть.

Если батарея имеет заглушки или съемные защитные планки для элементов, они должны быть сняты (осторожно кислота). При зарядке батареи прежде всего на заключительной фазе и у более старых зарядных устройств может выделяться гремучий газ, который при открытых элементах легко выходит в окружающий воздух. Поэтому месту, где находится заряжаемая батарея, необходима хорошая вентиляция. Особенно это касается моментов, когда батарея заряжается просто в квартире. Пары электролита раздражают слизистую оболочку носоглотки и глаз. И опять осторожно с «крокодилами» стартовых кабелей: искра при отсоединении клемм может воспламенить гремучий газ при высоких концентрациях. Поэтому всегда сначала отсоединить от сети зарядное устройство.

Разогрев

...

На сильном холоде перед стартом стоит ненадолго включить фары (до трех минут). Этот совет кажется нелепостью. Фактически батарея после этого отдает больший ток нагрузки. Ей помогает фаза «прогрева». Для неисправной или недостаточно заряженной батареи такая «иллюминация» не даст ничего.

Гибридные- и электроавтомобили

Они имеют различные силовые контуры для привода и электроснабжения агрегатов. Если генератор, стартер, кондиционер и другие потребители часто обходятся 12-ю вольтами, то электромотор в пути потребляет до 1000 В. Все контуры замыкаются на батарее, которая в состоянии обеспечить достаточное напряжение. Во время движения о постоянной зарядке батареи наряду с генератором заботится и рекуперационная техника. При этом при замедлении автомобиля энергия торможения в виде зарядного тока возвращается в батарею.  То что гибрид не «рвет» резко с места, кажется более чем невероятным: ведь вся энергия двигателя внутреннего сгорания уходит на производство тока.

Старт-стоп автоматика

Все больше автомобилей оснащаются старт-стоп автоматикой. Это бережет окружающую среду, но дополнительно нагружает батарею. Поэтому такие автомобили оснащаются особо производительными генераторами и специальными батареями, которые разрабатываютя специально для городского режима с частыми стартами.

Толкание

Расталкивание сегодня возможно далеко не у всех автомобилей недавнего выпуска, потому что блок управления двигателем, бензонасос, измеритель количества воздуха перед стартом требуют уже такого электротока, который не может быть выработан при толкании автомобиля и очень коротком временем вращения генератора. А доля автомобилей с автоматическим управлением сегодня относительно высока.

Беречь

Езда с остановками через короткие дистанции вредит не только окружающей среде, но и батарее. Езда на дистанцию менее десяти километров разряжает аккумулятор, потому что он не успевает полностью зарядиться. Равным образом повышенные требования к батарее и при короткой поездке зимой, потому что включены многие потребители тока: обогрев заднего стекла, вентилятор, отопитель и другие. Движение в стиле стоп-старт и остановки перед светофором с длительной работой на холостых оборотах еще более усиливают негативный эффект. Это наносит вред как сроку службы так и мощности автомобильного аккумулятора при зимнем старте. Но часто бесполезные запуски мотора холодным зимним утром происходят не из-за неисправной, а всего лишь только разряженной батареи.

 

 

 

 

Оригинал статьи и видео    «Так это делается» So wird es gemacht

 

 

 
 

Поющие бородачи, простак и сногсшибательные девушки

 

Хороший фильм в хорошем качестве, киноконцерн "Мосфильм"