Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Четверг, 28.03.2024

Porsche 919: гибридный монстр не продается

Porsche 919 самый быстрый гоночный автомобиль в мире. Во всем мире имеется только горстка людей, которым разрешено водить этого монстра. И Маттиас Мальмеди один из них. Если решится.

Маттиас: «Это не стыкуется с тем, что я представлял. О того, что тут сегодня вижу, можно немного наделать в штаны.»

Альканис, Испания. Гоночная трасса «Арагон» станет одновременно и ареной, и самим большим вызовом, с которым тест-пилот GRIP когда-либо сталкивался.

Маттиас: «Итак, дорогие друзья. То, что нам сегодня позволено сделать, очень розкошно. Прямо со слезами радости на лице… Сегодня я буду вести эту машину... Это трехкратный победитель мирового чемпионата. Этот Porsche весит 900 кг.»

Для того, чтобы сэкономить вес, кузов сделан из карбона и аллюминия. Сзади 500-сильная V-образная турбо четверка рабочим объемом 2 л. На передней оси - электродвигатель мощностью 400 л. с.

Даже для нашего опытного пилота Маттиаса это экстремальная проверка.

Маттиас: «Это самое дорогое и самое утонченное, что в настоящее время имеется. Я на своем Porsche проехал бы быстрее, чем Льюис Хэмилтон на своем Мерседесе формулы 1.»

Кроме того, 919-ый демонстрирует свою мощь на Нордшляйфе (Nordschleife). В «зеленой преисподнии» заводской пилот компании Porsche Тимо Бэрнхард c результатом 5 мин 19,54 сек побил прежний рекорд прохождения трассы. Таким образом он более чем на 51 сек улучшил рекорд гонщика-легенды Штефана Беллофа, установленный 35 лет назад. С таким «калибром» (наверное, имеются ввиду титулованные пилоты) Маттиас еще никогда не соревновался.

Маттиас: «Теперь мне нужно было бы озираться вокруг. В боксе находилось 30 человек, тут стояло 40 компъютеров. Все, что этот автомобиль делает, и все, что я делаю, контролируется механиками. Поэтому испытываешь экстремальное давление, и это не совсем правильно.»

3:00

Маттиас, после нескольких слов с гоночным инженером Оливье: «Кажется, что у тебя в руках будет аэробус А380. Лети же, Маттиас, лети…»

Но пока что с трассы вылетел другой водитель.

Маттиас: «Дела хуже некуда. Колега, который ехал на Porsche передо мной, «перекрутил». Это не просто так, я думаю, что меня это может затронуть.»

Тут Маттиас следующий. Специалисты определяют, сломалось ли что-нибудь в гоночном автомобиле. Все-же все в порядке. 919 Hybrid функционирует безупречно и к старту готов. Сможет ли Маттиас его укротить?

4:00

Маттиас: «Эту вещь обуздать и приручить и быть более или менее адекватно бесшабашным, чтобы быстро проходить повороты. Не все сюда садятся в короля гонок. Трудно залезть в это холодное равнодушное пространство. Алло, люди, у меня пульс 170-180, я не знаю, чрезвычайно нервничаю. Я весь в мыле как лошадь. И хотя еще не проехал ни единого метра, ощущение, что ты как в доме, выглядываешь наружу…Впереди тебя узкая шахта, и у тебя какое-то опасение: автомобиль ли это вообще…»

Маттиас: «Автомобиль вытягивают наружу. О, Боже! О, пошло вперед, электромотор запустился! В нормальной машине нужно нажать на сцепление, дать газ, потом отпустить…»

Сейчас Маттиас должен показать, придет ли он своевременно на победителе чемпионатов. Гибрид имеет менее 1 кг веса на одну л.с. мощности. Этот автомобиль, что называется, ультра «токсичный».

Маттиас: «Ускорение абсолютно тотально! Вы все же не можете себе представить, что я даже не могу нормально улыбнуться, когда этот зверь идет по кривой.»

На полноприводную машину тут приходится 900 л. с. Porsche в зависимости от настройки может иметь скорость до 340 км/час. Можно ли купить этот автомобиль за любые деньги? Такой вопрос только расстроит спортивно-гоночное отделение Porsche.

Маттиас: «Вот это ускорение!»

6:00

И все же после первого круга Маттиас должен сбросить газ...Надвигалась гроза. Команда ждет его в боксе, так как опасность несчастного случая слишком велика. Сможет ли Маттиас позднее еще раз подойти к лимиту (предельной скорости) после первой короткой, но интенсивной встречи один на один с гибридным монстром?

Маттиас: «Это не нормально и трудно, потому что мокро на трассе . Я же честно (грозу) слышал, и как подтверждение вид этих злых облаков. Кругом все мокро, и я впервые веду машину почти в 900 лошадиных сил и весом меньше 900 кг. Думаю, что это, конечно, могло быть и вовсе еще более скверным. Но это было так грубо, как этот автомобиль идет по трассе, как управляется, как тормозит…Блеснула молния и прогремело одновременно. В общем гроза.»

Льет как из ведра. Маттиас сегодня больше не сможет «ощупью» подобраться к лимиту 919-ого. Завтра будет новый шанс.

Взгляд назад. За две недели до этого в Вайсзахе близ Штутгарта. Маттиасу назначена встреча с гоночным инженером Оливье Шампенуа (Olivier Champignon). Здесь в автоспортивном центре Porsche был разработан Hybrid 919, и здесь обычно никому не разрешено быть. Все в этом месте секретно. Но у Маттиаса есть специальное разрешение.

Тот, кто хочет ездить на 919 Hybrid, должен сначала поупражняться, правда, на симуляторе. Поход по помещениям заканчивается в учебной аудитории.

Оливье: «Я покажу тебе пару вещей, которые ты должен будешь знать прежде, чем начнешь.

Маттиас: «Школьная парта, как я это люблю».

Тот, кто хочет двигаться на самом быстром гоночном болиде в мире, не открутится от сухой теории.

Маттиас: «Это руководство имеет 37 страниц, и на каждой странице 30 вещей, которые ты себе должен отметить, и еще все на английском, голова дымится…» .

Но это было только начало. Теперь же речь пойдет о так называемой «начальной примерке» в гоночном автомобиле, который на кривой достигает поперечного центробежного ускорения до 4 g. В сиденье Маттиас должен сидеть превосходно. Самый важный пункт программы - симулятор езды.

Маттиас: «Это выглядит как нормальная дверь технического бюро.

Маттиас: «Да, такого я еще не видел. Что здесь творится! Итак, если только совсем коротко. Это абсолютный хайтэк.»

9:25

Томас Шнерманн, инженер по симулятору: «Это симулятор движения автомобиля на гоночной трассе, на котором мы тренируемся перед каждой гонкой и пробуем, как поведут себя настройки автомобиля.»

Этот стимулятор стоит хороших 2 миллиона Евро. Теперь Маттиас должен доказать, сможет ли он управиться и вести этот сложный автомобиль. Томас Шнерманн: «Надеюсь, не будет разочарований».

Несколько проекторов проецируют общий гоночный курс на развернутый на 220 градусов экран. Шесть гидроцилиндров одновременно приводят кабину пилота в соответствующее положение. Экстремально реалистический сценарий, с которым Маттиас должен бороться.

Маттиас: «Ой, ой, ошибка, а вот и еще ошибка…Перекрутил (перегазовал). Я думаю здесь среагировал тракшенконтроль (система курсовой устойчивости).»

Пока Маттиас пытается совладать с техникой, инженеры собирают данные с датчиков и дают советы, как улучшить ситуацию. Тренировка длится два часа. Теперь Маттиас может, наконец, узнать, как он выступил. Он подходит к Оливье: «Что ты думаешь?»

11:00

Оливье: «Вовсе не так плохо для первого раза».

На детальном анализе точно видно, где Маттиас заторомозил раньше или позже в сравнении с заводским пилотом Porsche. Его лучшее время на симуляторе 125,2.

Маттиас: «Я могу это сделать на реальной машине?»

Оливье: «Это трудно сказать. Думаю 50 на 50. Будет не так просто.»

Сможет ли Маттиас достичь на реальном 919 Hybrid свого лучшего времени, показаного на симуляторе? Назад на трассу «Арагон». Утро следующего дня. Сухо. Пора попытаться достичь лимита (предельной скорости). Маттиас: «Итак, как раз сегодня, как и вчера я снова непосредственно в машине.» (Видно, что пилот не уверен и сильно волнуется, глаза бегают – прим. авт.). Но вчера был только предварительный круг. Сегодня Маттиас это делает серьезно.

 

 

 

 

Видео в стадии перевода (обновлено 10.05.2020)

 

 

 

Юлианна Караулова - Хьюстон