Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Пятница, 26.04.2024

Маттиас спалил Меrсеdes SLR McLaren

стоимостью свыше 1 млн. Евро при попытке достичь на нем скорости 400 км/час.

<

В этом репортаже уже знакомый нам тест-пилот автомобильного телешоу GRIP Маттиас Мальмеди предпримет попытку побить действительно шикарный рекорд. Проехать на автомобиле со скоростью 400 км/час . Городок Папенбург (Papenburg) в Нижней Саксонии. Утро, несколько минут после семи.

Маттиас: «Если сегодня все получится, то это будет исторический день, для меня персонально счастье, если будет побит рекорд максимальной скорости до сегодняшнего дня в 354 км/ч».

В 2007 году Маттиас на высокоскоростном овале  на Audi ТТ с мотором свыше 1000 л.с. показал наивысшую скорость 354 км/ч. в этом году он может побить свой персональный рекорд. Это должно произойти на этом автомобиле Мерседес SLR McLaren в тюнинговой обработке фирмы VOS-Performans c двигателем мощностью 1100 л. c.* Свыше трех лет на разработку и около полумиллиона Евро инвестировала в проект швабская тюнинговая фирма. Сегодня магическая скорость 400 км/ч должна быть повержена.

Действительно смелый вызов. Пассажирские самолеты отрываются от земли приблизительно при 300 км/ч. Маттиас в пути к тестовой трассе.

Папенбург (Papenburg) это одна из самых больших тестовых трасс в мире, овальной формы, 4-ех километровой длины прямые с двумя наклонными кривыми из железобетона, соединенные друг с другом, дают в совокупности 12 км высокоскоростной трассы.

Маттиас подъезжает к трассе (в кадре время 7:36): «Я, честно, постепенно начинаю нервничать. Надо зарегистрироваться. Безопасность и секретность на первом месте, так здесь тестируются прототипы.

На рецепшене Маттиаса фотографируют и наклеивают фото на его временное удостоверение. Фотографировать на тестах строго запрещено. Камеру гаджета закрывают специальной наклейкой, которая при выходе проверяется. Маттиас подписывает инструкцию соблюдения секретности. Маттиас едет дальше, отмечается в контейнере безопасности и, наконец, подъезжает знакомиться с командой по тюнингу.

Маттиас: «Доброе утро»

« Доброе…»

Маттиас: «Я этот водитель, Маттиас. Расскажите-ка, что мы имеем здесь за «прибор?»

Панагиотис Аврамидис, двигателист фирмы: «Это хорошо подготовленный серийный автомобиль, практически неизмененный кузов, но несмотря на это с повышенной мощностью, для того чтобы достичь максимальной скорости.»

Маттиас: «Какая мощность?»

Панагиотис Аврамидис: «Свыше одиннадцати сотен. Мы полностью переделали двигатель от компрессора до би-турбо. Потом мы усилили коробку. Усилили заднюю ось, переделали соответственно передачу (по-видимому, карданную-прим. автора), также сделали расчеты, чтобы  достичь скорости в 400 км/ч».

Пилот должен осознать мощность двигателя и запастись порцией храбрости. В конце Михаэль Келлер, шеф фирмы дает оценку Маттиасу: «Я твердо убежден, что Маттиас просто имеет необходимую храбрость, достичь такой скорости. И я даю за это 100 процентов».

Маттиас: «Группа совершает супер чудачество. При этом я не знаю, серьезные же люди. Есть план, в котором на какой-то объем работ приходятся определенные деньги».

Скорее всего автомобиль недостаточно подготовлен для такого серьезного рекорда и могут появиться проблемы с безопасностью.

Маттиас иронически: «Я счастлив!»

Двигателист: «Мы сделали две попытки в Папенбурге, мы сделали 350 км/час. Но мы в то время имели проблему с ESP…

Маттиас: «Боже мой!». Выходит из бокса.

Маттиас меняет рулевое колесо на школьную скамью. Без гоночной лицензии и инструктажа по безопасности никто не будет допущен на «гоночный овал».

Маттиас: «С какой скоростью можно ехать на овале?»

Руди Кэмпер, инструктор по безопасности: «Обычно при нормальной эксплуатации 280 км/ч, максимум. При снятии запрета на превышение скорости – сколько получится! При каждой попытке на трассе стоят в полной готовности пожарная и все средства и могут быть задействованы.»

Становится ясно, что езда со скоростью 400 км/ч сопряжена с экстремально высоким риском. Отказ техники или допущенная  Маттиасом ошибка будут смертельно опасны.

Маттиас, выходя после инструктажа: «Я стал уже хитрым. Единственное, что я выношу из всего увиденного, это то, что я сам отвечаю за то,  что может случиться».

В боксе проходят последние подготовительные работы к рекордному заезду. Команда клеит пленку на автомобиль.

Скорость в 400 км/ч является экстремально опасной. Все стекла тщательно моются. Для оптимизации аэродинамики все щели на кузове должны быть заклеены. Чем меньше препятствия на пути потока воздуха, тем быстрее. Даже зеркало заднего вида нужно убрать.

Двигателист: «Зеркало, конечно, большая деталь, которая стоит в набегающем потоке. Проблем с зеркалом не будет разве что при скорости 5 км/час.»

Маттиас перед выездом проверяет специально разработанные высокоскоростные шины, которые допущены для движения со скоростью 400 км/ч: «Шины сейчас это решающая вещь, которая дает контакт с дорогой и которые, если не в порядке, дают большие проблемы. Также шины дают возможность проехать параболику** быстрее, но тут они должны работать очень жестко».

К середине дня миссия «400 км/час» вступает в решающую фазу. Первый тестовый заезд. Время  слева в кадре 12:07. Гоночный овал арендован на три часа исключительно для попытки побития рекорда 400 км/час. Больше времени не дается.

Маттиас выезжает на овал: «Так, у нас тысяча сто восемь лошадиных сил. Орендованная трасса полностью свободна. Никого не видно по пути».

Маттиас несколько раз проверит, насколько же хорошо стоит на трассе тюнингованный Мерседес.

Маттиас: «Я даю газ наполовину. Это безумие (машину заметно уводит влево). Нужно тормозить. Все в порядке».

Наклон стальной кривой в самой верхней части поворота достигает 50 градусов. В середине наклонной кривой при скорости 220 км/час Маттиас отрывает руки от руля, демонстрируя устойчивость машины в повороте. Ближе к выходу из поворота Маттиас еще раз коротко отрывает руки при скорости 240. Тюнингованный Мерседес имеет на 400 сил больше,  чем серийная машина. Выйдя на прямую, Маттиас постепенно увеличивает газ и доводит скорость до 348 км/час. Далее звучит зуммер, и скорость резко падает. Поломка турбонагнетателя, он не дает полного давления, и мотор не может развить максимальной мощности. Становится однозначно ясно, что для достижения скорости 400 км/ч необходимо иметь мощность больше 1000 л. с.

Маттиас: «Я не злюсь, но тотально не в себе, сегодня вместо 400 км/час получаю 348 км/час, и это разочарование».

Каким образом Мерседес не развил полной мощности? Результат первого тестового заезда сокрушительный. До скоростного барьера 400 км/час Мерседесу SLR довольно далеко. Мощности двигателя не хватает. При остановке в боксе механики в первую очередь проверяют шины и давление воздуха в шинах.

Маттиас и Панагиотис (двигателист фирмы) руками проверяют температуру шин: «Тотально не критично».

Температура шин измеряется прибором. Шины в прекрасном состоянии. Тогда в чем же дело? Давление турбонаддува слишком мало. Панагиотис проверяет электронное регулирование давления турбонаддува и обнаруживает ошибку. Кабель у прибора не обеспечивает контакта, и электроника задает для V-образной восьмерки с двойным наддувом слишком маленькое значение давления турбонаддува. Маттиас насмешливо скандирует: «Нам нужно большее давление турбонагнетателя. Мы хотим большего давления турбонаддува. Дай мне больше давления турбонагнетателя».

Если сегодня Маттиас хочет проехаться на скорости 400 км/час, мотор должен работать безукоризненно. Все исправлено. Сделает ли Маттиас во втором тестовом заезде 400 км/час?

Панагиотис: «У нас было слишком маленькое давление турбонаддува, у нас было всего 1,3 бара. Настроили регулирование несколько выше, на 80 %, тем самым достигли давления наддува 1, 5 бар».

Решающим пунктом является также сопротивление воздуха. Для того, чтобы удвоить скорость автомобиля нужно увеличить мощность двигателя в восемь раз.

 

 

 

*Мощность для рекорда почти такая же, как 10 лет назад (прим. автора)
** Наклонный участок трассы на дуге поворота

 

 

 

Юлианна Караулова - Ариведерчи