Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Воскресенье, 11.04.2021

Голубая карта: тягучая либерализация

Макс Фридрих Штайнхарт

Гамбургский институт мировой экономики

 

После долгих переговоров кабинет министров ФРГ в конце 2011 года пришел к уже запоздалому измененному трактованию директивы 2009/50EG. Соответствующий проект закона, который еще должен пройти слушания в бундестаге и бундесрате, содержит в себе ряд изменений существующих законов о пребывании и занятости, посредством которых должна быть облегчена иммиграция высококвалифицированной рабочей силы. Ядром дополнения к закону является введение так называемой Голубой карты (Blue Card), которая для человека с высшим (университетским) образованием из стран не Евросоюза дает возможность ограниченного до 4 лет срока пребывания. Предпосылкой для выдачи Голубой карты является наличие договора о работе или обязательного предложения рабочего места с годовой оплатой минимум 44000 Евро (кадры специалистов MINT-профессий, сюда входит математика, информатика, естествознание и техника, - 33000 Евро). Правда сомнительно, удастся ли с помощью Голубой карты привлечь дополнительную высококвалифицированную рабочую силу, так как последняя согласно §18 закона о пребывании уже сегодня относительно просто может получить разрешение на временное пребывание в Германии.

Более того посредством этого дополнения к закону спорная граница заработной платы при выдаче долговременного разрешения на проживание для специалистов и руководящих служащих снижается с 66000 до 48000 Евро (§19 закона о пребывании). Взгляд на актуальные числа подтверждает необходимость адаптации. Так в рамках §19 закона о пребывании с января по октябрь 2011 года неограниченное разрешение на жительство получил лишь 151 впервые въехавший иммигрант (в 2010 таких было 124). Эти малые величин должны были способствовать к тому, чтобы освободиться от представления, что высококвалифицированные специалисты в большом количестве перед шенгенской границей ждут въезда в Германию. Более того дело обстоит так, что персональный круг, на который направлено дополнение к закону, как правило можно выбрать из ряда мест проживания и работы. Часто такие цели для эмиграции как США, Канада или Великобритания явно привлекательнее на основе таких факторов как возможности оплаты, языковая среда или растущие этнические сети (сообщества). Не в последнюю очередь в законах про иммиграцию учитывается и фактор издержек, который влияет на процесс индивидуального решения мигранта. Поэтому правильно, что Германия уточняет и постепенно либерализует законодательные акты для иммигрантов. Следующим шагом было бы введение стимулов не монетарного вида, которые также оказывают влияние, например, предложения по семейной политике или иммиграционному сопровождению.

Аспект, на который до сих пор несправедливо относительно мало обращают внимания, это рамочные условия для иностранных студентов. С дополнениями к закону иностранные абсольвенты (студенты, окончившие немецкие университеты) из стран не Еврозоны теперь с поиском рабочего места, для которого они имеют максимально один год времени, чтобы стать наравне с другими обучающимися жителями данной страны. Это запоздалый шаг, который однако может привести к тому, чтобы поднять неиспользованный потенциал внутри страны. Последнее становится ясным, если представить себе, что в 2010 лишь четверть из приблизительно 20000 абсольвентов из стран не Еврозоны решилась на дальнейшее пребывание в Германии. Принимая во внимание актуальную и будущую потребность в специалистах, особенно важно, добиваться расположения иностранных абсольвентов, которые как правило говорят на немецком и знают специфику жизни федеральных немецких земель.

Запуск марсохода