Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Пятница, 19.04.2024

Моторный квартет расставляет акценты

Исследователи Технического университета Брауншвейг сконструировали «Мобайл», особенно мощный электромобиль. Экипаж весом в 2 тонны обладает мощностью почти 600 л.с. и ускоряется с места до сотни за 3…4 секунды. Cразу четыре ведущих колеса дают такую возможность . Каждое из четырех колес «Мобайла» снабжено собственным приводом и узлом управления, и может управляться раздельно.

«Мобайл» это настоящая революция. «Второго такого в мире вы не найдете», говорит профессор Маркус Маурэр, который разрабатывал со своей командой в Нижнесаксонском исследовательском центре автомобильной техники Технического университета (ТУ) Брауншвейг. Каждое из четырех колес «Мобайла» снабжено собственным приводом и узлом управления, и может управляться раздельно. На автомобиле может приводиться в движение каждое колесо независимо от других, посредством чего он может поворачиваться практически на месте, что позволяет экстремально легко припарковаться. «На этот раз мы отвергли все, что до сих пор знали об автомобилях, и просто с самого начала совершенно по-новому построен», добавляет руководитель проекта Петер Бэргмиллер.

Исследователи института систем автоматического управления ТУ Брауншвейг вместе с профессором Томасом Витором (институт конструкционной техники) быстро нашли партнера, который разработал проект трубчатой рамы. Сделанная на заказ рама (предоставляет) дает исследователям максимальную гибкость. За исключением трех научных сотрудников автомобиль был разработан почти исключительно студентами. Узлы автомобиля являются результатом бакалаврских, базовых (квалификация специалиста) или дипломных работ, всего около 40 работ из области электротехники, информационной системотехники, информатики, инжениринга и машиностроения.

«К сожалению наш автомобиль не имеет допуска для движения по дорогам общего пользования, и на наш испытательный полигон мы тоже не можем свободно выезжать», говорит Бергмиллер. На вопрос, почему инженеры вообще строят такой автомобиль, отвечает Маркус Майер. Партнер по исследованиям Крис Гердес из Стэнфордского университета полагает: «Просто, потому что из этого что-то можно взять для дальнейших разработок». Фактически концепция автомобиля содержит в себе основополагающие элементы автомобилей будущего. Ядром исследований, пожалуй, является концепция безопасности. Так как легковые автомобили действуют все более автономно и содержат все больше электроники, это станет скоро жизненно важным.