Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Четверг, 25.04.2024

DLR осуществляет морскую воздушную миссию с беспилотной авиационной системой.

Для береговой охраны и службы спасения является большим вызовом, обеспечить обзор обширных морских береговых территорий. В будущем беспилотные летательные аппараты должны сделать для этого решающий вклад. В декабре 2012 года Немецкий центр воздухоплавания и космонавтики имитировал разведывательный полет над Средиземным морем. Виртуальный тестовый полет показал возможность взаимодействия с регулярным воздушным сообщением. Летом 2013 года DLR подготавливает первые пробные дистанционно управляемые полеты вокруг южноиспанского города Murcia.

«Снимки с воздуха, сделанные в режиме реального времени, являются существенным краеугольным камнем для разработки морской оперативной картинки, говорит доктор Дэннис Геге (Dennis Göge), координатор DLR по исследованию безопасности. Сегодня фотоснимки с воздуха выполняются все еще почти исключительно пилотируемыми самолетами. В проекте Desire мы работаем совместно с нашими партнерами над тем, чтобы в будущем беспилотные летательные аппараты могли применяться также и в открытом море. Тем самым мы вносим свой вклад в повышение морской безопасности. Desire (Demonstration of Satellites Enabling the Insertion of Remotely Piloted Aircraft Systems in Europe) это проект Европейского космического агентства с целью опробовать осуществляемое со спутника управление беспилотными аппаратами вблизи морских побережий и над открытым морем.

Детальный мониторинг моря

«Симуляция (имитация) показывает, что полеты беспилотных самолетов могут согласовываться с гражданским воздушным сообщением», говорит Ахим Фридль, компетентный руководитель отдела техники и логистики Федерального министерства внутренних дел. Он получает информацию о проведениях имитаций непосредственно из филиала ДЛР в Брауншвейге. Детальный мониторинг моря важен и для того, чтобы помощь на место происшествия была доставлена вовремя. Например, потерпевшие кораблекрушение быстрее обнаруживаются с воздуха. К тому же это выгодно с точки зрения защиты морской среды, когда обнаруживается нелегальная промывка судовых топливных цистерн. Для фотосъемки с беспилотников над акваторией моря обязательна коммуникация со спутником. Эти самолеты со встроенной сенсорикой имеют в сравнении с космическими спутниками наблюдения то преимущество, что они непрерывно могут поставлять актуальную детализированную информацию о регионе. Так как они действуют над морем вне непосредственной видимости, они нуждаются в передаче данных по спутнику к пилоту контрольной наземной станции. Это дает возможность надежной связи и управления.

Виртуальное опробование первого полета

С помощью имитационной подготовки ДЛР подготовила первый поддерживаемый телеметрией со спутника полет беспилотного самолета в южноиспанской Murcia. При этом исследователи использовали свою широкую компетенцию в виртуальном анализе европейского воздушного сообщения. "Мы должны действовать наверняка так, чтобы при опробовании дистанционно управляемого самолета это не причинило ущерба регулярному воздушному сообщению", говорит доктор Дирк Роджер Шмитт (Dirk-Roger Schmitt) института управления полетом DLR.

«Должно действовать взаимодействие с авиадиспетчерами в командно-диспетчерском пункте и пилотом беспилотника на земле. В виртуальном тестовом процессе мы могли это показать». Для разрешения первого полета консорциум проекта должен подтвердить испанскими воздушным властям прежде всего безукоризненное протекание процесса самого полета. Основанием для этого и служит симуляционная компания.

Авиадиспетчера и пилот беспилотной авиасистемы были непосредственно на месте при проведении симуляции в центре подтверждения данных воздушного сообщения института управления полетами в Брауншвейге. Там были оборудованы рабочие места авиадиспетчеров, наземная станция для управления летательным аппаратом, а также рабочие места для пилотов других самолетов, которые при симуляции делили воздушное пространство с беспилотным летательным аппаратом. Актеры управляли дистанционными полетами как в реальности. Они общались между собой посредством радиосвязи, в то время как беспилотник был связан с наземной станцией посредством телеметрии. Например, виртуально беспилотник стартовал со взлетной полосы аэропорта Murcia San Javier, потом вылетал по заранее установленному полетному плану в направлении на восток в Средиземное море, для того чтобы отыскать потерпевших кораблекрушение, и, наконец, направлялся назад (парой кликов мышки позднее) на автоматическую посадку. Виртуальные полеты были проделаны при различных вариантах связи, погодных условиях и условиях движения. Например, ученые исследовали, как влияет замедление времени при передаче сигнала со спутника на контролируемое в полете воздушное пространство.

По материалам DLR.de

Перевод автора