Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Суббота, 27.04.2024

Голубая мечта: копии снова в продаже

Родстер Delahaye 175 S Saoutchik по праву считается одной из самых экстравагантных и красивых машин в мире. Модель 1949 года выпуска 175 S Saoutchik Roadster , созданная специально для английского коллекционера сэр Джона Гоула, в то время буквально поразила публику. Хромированные зоны, которые подчеркивают контуры закрытых надколесных арок и капота, создают иллюзию полета. При движении машина словно парит над автострадой.

Предшествовал 175-ому разработанный еще в 1934 году Type 135 – самая известная модель компании за всю ее историю. Автомобиль имел рядную верхнеклапанную «шестерку» объемом 3,6 л и мощностью 150 л.с. На Delahaye 135 было установлено восемнадцать рекордов скорости. Если обратиться к истории бренда, то об автомобилях Delahaye (Делайе) принято говорить как о верхе изящества и совершенства, великолепных экземплярах работы замечательных дизайнеров и инженеров фирмы. На самом заводе Delahaye создавались хорошие и надежные шасси с мощным двигателем, а вот одевали их в кузова, линии которых до сих пор говорят о совершенстве и стиле, действительно большие мастера кузовных дел того времени, такие как: Figoni et Falaschi, Guillore, Labourdette, Letourneur et Marchand, Saoutchik.

Как раз работы знаменитых кузовщиков поставили машины Delahaye в один ряд с такими автомобилями для небожителей, как, например, Hispano-Suiza, и помогли компании к середине тридцатых приобрести славу, которая не увядает до сих пор. Родстер был великолепен не только снаружи, но и отличался своими выдающимися для тех времен характеристиками. Завораживающий своим звуком двигатель объемом 4,5 литра мощностью 165 л. с., четырехскоростная коробка передач «предселективного типа» фирмы Cotal с электромеханическим переключением передач. Для включения нужной скорости водителю достаточно было передвинуть двумя пальцами маленький рычажок и подождать секунд двадцать. Это было модно и работала система неплохо, но при обслуживании не каждый механик мог разобраться в системе электромагнитного переключения. Если владельца сверхмодного автомобиля настигала пустяковая неполадка, то механика часто приходилось вызывать из другого города. Фирма Cotal поставляла такие трансмиссии также французским фирмам Talbot и Darl`Mat Peugeot. К техническим новшествам относились и независимая передняя подвеска Dubonnet и задняя de-Dion. Автомобиль оснащался современными тормозами Lockhead, а также имел обогреватель салона и радиоприемник.

Основатель фирмы Эмиль Делайе (1843-1905), инженер с опытом создания паровых двигателей, в 1894 году купил фабрику по производству машин и сельскохозяйственного оборудования и преобразовал ее в автомобилестроительный завод. Свой первый автомобиль он построил в 1894 в своем родном городке Туры. В 1898 году завод был перенесен в Париж. В 1901 году из-за плохого здоровья и ссоры с компаньонами Эмиль Делайе был вынужден оставить фирму. Лечение успеха не принесло, и он умер в Париже в 1905 году. Расцвет фирмы пришелся на средину тридцатых годов, когда самого основателя фирмы Эмиля Делайе уже давно не было в живых, но победы автомобилей его марки гремели на самых престижных гонках.

После второй мировой разрушенная и обессилевшая экономически Европа не могла себе позволить купаться в роскоши, а мощные и дорогие в эксплуатации автомобили Delahaye стоили минимум в 5 раз дороже популярных в то время моделей, и фирма Delahaye, несмотря на обновление модельного ряда, терпит серьезные убытки. Финансовое положение фирмы все ухудшалось, долги по кредитам росли, росло недовольство и начались выступления не получающих зарплату рабочих. В результате в 1954 году фирма Delahaye заключила соглашение о слиянии с автомобильной компанией Hotchkiss, а после ряда забастовок, сопровождающихся беспорядками производство было свернуто, и фирма Delahaye прекратила свое существование.

В августе 2010 года сверхроскошный родстер Delahaye 175 S Saoutchik был продан на традиционном ежегодном аукционе классических и спортивных автомобилей RM Sports & Classics в американском городе Монтерей за 3,3 миллиона долларов. Впрочем, желающим приобрести такой автомобиль теперь не стоит ждать очередного аукциона и выкладывать огромные суммы.  Компания Delahaye USA начала производство копий знаменитого родстера, которые теперь можно приобрести по значительно меньшей цене - 500 тысяч долларов.

Считается, что на сегодняшний день из принесших мировую славу марке Delahaye сохранилось не более 200 машин, и все они без исключения причислены к шедеврам мирового автомобилестроения. Поэтому сейчас любой Delahaye является настоящим автомобильным раритетом и чрезвычайно высоко ценится коллекционерами во всем мире.

По материалам: luxplanet.com.ua       times.ua

Mercedes GP представляет новую Серебряную стрелу сезона 2013