Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Пятница, 29.03.2024

Электро SUV входят в повседневность

С появлением е-Niro электромобиль становится притягательным и для людей со средним достатком. Электрический SUV от Kia имеет хороший темперамент, запас хода свыше 400 км с ценой, не отпугивающей покупателя. Мы были на первых пробных поездках.

Аббревиатура SUV походит от английского и означает Sport Utility Vehicle. Это переводится как «спортивный рабочий (легкий грузовой) автомобиль» или еще проще «внедорожник».

Тема электромобиля считалась до сих пор «второсортной областью»: безрадостный «прибор для контроля расхода топлива» с умеренным запасом хода, своеобразный кассовый аппарат. Греховно дорогая шикарная вещь, которая хотя и доставляет настоящее веселье, но в первую очередь  притягивает состоятельных покупателей, которые в последнюю очередь раздумывают об эксплуатационных расходах на автомобиль.

KIA e-NIRO

Сначала это положение хотел изменить Тесла с приходом Model 3, все же по объявленной цене 35000 долларов до сегодняшнего дня сложно было купить Теслу среднего класса. Но вот приходит Kia. Совместно с «сестрой» по концерну Hyundai была разработана, а потом электрофицирована платформа Niro. 204-сильный электромотор, аккумулятор емкостью 64 кВтчас-а, запас хода по емкости батареи 455 км и цена от 38.090 Евро. В базовом варианте при тяговой батарее в 100 кВт и запасе хода 289 км это обойдется чуть больше 34.000 Евро.

Ехать, не опасаясь потерь

Сегодня господствующей тематикой у электромобилей является запас хода по емкости аккумулятора. Ни у кого нет желания «сесть на мель» с пустой батарей по пути на работу или в кино. И тут всякий раз как раз это можно положить в актив. В аэропорту я сажусь в тестовый автомобиль, указатель запаса хода показывает 422 км. В противоположность к прежним моим поездкам на электромобилях, сегодня я на это не обращаю внимание, веду автомобиль так, как ехал бы на совершенно традиционной машине с двигателем внутреннего cгорания. Сдержанный в плотном потоке транспорта, веселый на свободной трассе, ответственный на следующих горных серпантинах. И тут приходит первое открытие (Ага! Вот оно что!): успокаивающие показания запаса хода на левом приборе делают обычно привычные представления об электромобиле устаревшими и делает едва ли логичным наблюдение за показаниями. Ведь только ради шутки можно на каждом горном спуске в голове рассчитывать рекуперацию электроэнергии. И лихой маневр обгона, это обычно дьявольская штуковина для по лисьи экономных повадок электромобиля.

Можно все же заметить, что ходовая часть подрессорена немного мягче, но рулевое управление могло бы работать более информативно. Также нужно привыкнуть к значительному влиянию привода на управляемость при ускорении на выходе из поворота, покрытого ледяной коркой. Но удобство в повседневном использовании все-таки важнее: в Kia e-Niro удивительно просторно. Впереди средняя консоль немного ограничивает боковое пространство для ног, но это немного лучше, чем у других автомобилей этого класса. В противоположность этому сзади достаточно места, и два взрослых средних европейца размещаются не слишком близко друг от друга и к тому же имеют немало места для ног.

Кокпит выполнен полностью в классическом стиле. По показанию на левом приборе можно определить: по величине пробега по заряду батареи - это версия с большой батареей
 

И хотя Kia e-Niro в конечном итоге едет как очень хорошо моторизированный компактный SUV, все-таки имеются обусловленные концепцией особенности. Выбор передач устанавливается регулятором оборотов. Другой переключатель управляет пятью различными режимами движения. При особенно экономном режиме «Eco+-Modus» климатизатор остается выключенным, а максимальная скорость ограничена отметкой 90 км/час, на и режиме «спорт» включается полная мощность, немного более «жесткая» настройка руля и для большей драмы еще и освещение панели приборов, переключающееся на красный цвет. Особенное значение имеет обе спицы рулевого колеса: расположенными на них переключателями можно настраивать рекуперацию. Смотря по выбранной степени рекуперации электромашина замедляется более или менее сильно, в идеале согласно информации производителя только в рекуперационном режиме Kia может производить до 80 процентов тормозной мощности. Для полного замедления клавиша на левой спице должна быть надавлена все-таки довольно долго. Тяговую батарею с водяной системой охлаждения Kia e-Niro зимой можно предварительно «прокондиционировать»: если электромобиль «висит» на зарядном кабеле, батарея может быть прогрета при минусовых температурах и доведена до эксплуатационной температуры. Для поддержания температуры батареи на Kia установлена система тепловых насосов, работа которых во время движения сразу влияет на дальность пробега, что видно на вычислителе остаточного запаса хода. С активированным на более высокую ступень отоплением запас хода отчетливо снижается. Все эти явления вызваны меньшей общей энерговооруженностью электромобиля по сравнению с традиционным автомобилем, в котором движение осуществляется за счет сжигания топлива и за счет же работы двигателя внутреннего сгорания питаются потребители электроэнэргии. В электромобиле все ложится на тяговую батарею, причем подзарядка тяговой батареи в движении отсутствует.

Другой особенностью Kia e-Niro является «интеллигентная» рекуперация. При предписанном расстоянии до впереди идущего автомобиля темпомат* управляется ассистанской системой электромобиля таким образом, чтобы электромобиль двигался с максимально возможной рекуперацией. Одновременно навигационная система будет максимально экономно реагировать на заложенные в программу подъемы и спуски на трассе.

Резюме

Kia e-Niro умеет убеждать. Абсолютно приемлемый для повседневной эксплуатации запас хода, достаточное внутреннее пространство для потребительского использования и привлекательная цена в качестве бонуса.

 

* Темпомат - прибор для регулировки расстояния до впереди идущего автомобиля. «Темпомат расстояния» относится к ассистанским (вспомогательным) системам автомобиля.

 

 

Оригинал статьи