Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Суббота, 20.04.2024

OPOC-мотор: 200 млн. долларов для двухтактника

  С необычным двухтактным двигателем американский предприниматель хочет революционизировать моторную технику. Агрегат должен получиться экономичней и дешевле, чем традиционные силовые агрегаты. Это новшество было разработано бывшим инженером концерна Фольксваген. Серийное производство скоро стартует в Китае.

Собственно информационный звон изрядно похож на манию величия, маленькое начинающее свою деятельность предприятие Eco Motors в штате Мичиган громко заявляет о себе. Предприятию едва 5 лет, и, естественно, в автомобилестроении оно еще настоящий новичок. Несмотря на это фирма хочет снова изобрести двигатель внутреннего сгорания и изготовить новый силовой агрегат, который будет намного экономичнее и дешевле традиционных поршневых моторов. Но очевидно в планах Еко Моторс речь идет не о чистом прожектерстве, так как все-таки производитель убедил в своих планах некоторых могущественных союзников. Например, один из самых богатых людей мира, основатель Microsoft Bill Gates, является одним из инвесторов предприятия: в совокупности компании удалось привлечь инвестиционный капитал в размере 66 млн. евро.

 
Легче и непритязательнее

Изделие называется OPOC (Opposed Piston, Opposed Cylinder) эта аббревиатура переводится как «оппозитные цилиндры, оппозитные поршни», и было разработано 70-летним Хофбауером. При этом речь идет о вариации, правда очень глубокой, так называемого мотора со встречным движением поршней. Другое его название - двигатель с противоположно-движущимися поршнями или двигатель ПДП, у которого в цилиндре находятся по два поршня. Камера сгорания находится между поршнями, к тому же двигатель имеет два механически синхронизированных (с помощью шестерен) коленчатых вала, расположенных на противоположных концах двигателя. Двигатели такого типа сейчас устанавливаются на танках Т-80, Т-84, тепловозах. По этой же схеме изготавливаются и судовые дизели средней мощности.

Двигатель с противоположно-движущимися поршнями или двигатель ПДП

 

 

...

В отличие же от двигателя ПДП, в OPOC - моторе поршни присоединяются к одному коленчатому валу, находящемуся между цилиндрами. Схема двигателя отличается большой оригинальностью. Двигатель имеет два цилиндра. В каждом цилиндре по два поршня. Внутренний по отношению к коленчатому валу поршень (с синим донышком) имеет один шатун, внешний поршень имеет два шатуна (итого 6 шатунов на 4 поршня). Двигатель не имеет распределительного вала, коромысел и клапанов. Вентиляция камеры сгорания и ее наполнение свежим воздухом происходит через окна в цилиндре. Топливо в камеры сгорания впрыскивается, как и на традиционном дизельном моторе, форсунками.

 

Преимущества: при такой конструкции ход поршня укорачивается наполовину и усилие обоих поршней передается непосредственно на коленчатый вал, блок цилиндров (корпус двигателя) остается ненагруженным. В традиционном поршневом двигателе расширяющиеся газы давят на поршень и на головку блока цилиндров, которая через болты крепления передает усилие на блок цилиндров. В моторе ОРОС уменьшаются потери на трение и тепловыделение, одновременно он стал легче и меньше, потому что, например, отпала необходимость в головке цилиндров и механизме газораспределения. Поэтому в итоге согласно данным Eco Motors ОРОС расходует топлива от 20 до 50 процентов меньше, чем традиционный четырехтактный двигатель и при этом он еще и на 20 процентов дешевле в изготовлении. К большому недостатку двухтактного двигателя относятся неудовлетворительные показатели состава отработавшего газа, так как присутствует высокая доля несгоревшего оксида углерода. Представитель Eco Motors по поводу показателей выхлопных газов не захотел дать точных данных, но сказал, что их значения тоже были улучшены по сравнению с известными двухтактными моторами.

Ежегодный выпуск 150000 двигателей

Подтвердятся ли реально обещанные объемы выпуска, еще не ясно – на информационный запрос Eco Motors сообщает, что до сих пор ни один автомобиль еще не оснащался двигателем ОРОС. Все-таки в следующем году все должно измениться, так как моторы должны будут в большом количестве сходить с конвейера. Китайский поставщик автомобилей Zhongding Power объявил, что будет строить вблизи Шанхая завод, вложив более 200 млн. долларов, где с 2014 года можно будет производить 150.000 таких двигателей.

Zhongding Power хочет поставлять ОРОС моторы прежде всего производителям внедорожников, грузовиков, автобусов, промышленных автомобилей. По сообщению шефа Eco Motors Дональда Ранкла для этого будут производиться прежде всего дизельные версии ОРОС мощностью от 180 до 240 л.с. Кроме того ведутся переговоры о строительстве другого предприятия, где могли бы выпускаться моторы для легковых автомобилей мощностью 80...100 л.с.

 

 

    Интересный фильм “Исходный код” – программа, позволяющая вселяться в тело человека в последние восемь минут его жизни, чтобы с его помощью восстановить... Бесплатно, без регистрации, в хорошем качестве.
 

 

 

Самоучитель CSS

Много полезных и несложных для применения примеров, которые использую сам.