Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Пятница, 26.04.2024

Технические особенности Lamborghini Veneno

Допущенный к эксплуатации на дорогах общего пользования суперспорткар и гоночный прототип чествует свой 50-летний юбилей.

В год своего 50-летия юбилея фирмы «Automobili Lamborghini» представляет сверхэксклюзивную модель на Женевском автосалоне 2013. Будут построены и проданы только три ее экземпляра. Дизайн болида последовательно преследует цель получения оптимальной аэродинамики и курсовой устойчивости на быстрых кривых, так что его динамика соответствует гоночному прототипу. Несмотря на это автомобиль имеет разрешение на движение по автомобильным дорогам общего пользования. С максимальной мощностью 750 л.с. (552 кВт) Венено ускоряется с места до 100 км/час всего лишь за 2,8 с, а наивысшая скорость достигает 355 км/час. Цена на автомобиль находится в пределах 3 млн. евро плюс налоги – но все три экземпляра спорткара уже проданы.

Ламборджини Венено оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом 6,5 л, снабжен экстремально быстро переключающейся коробкой передач ISR с пятью режимами движения, имеет постоянный привод на все колеса и гоночную ходовую часть с подвеской колес типа пушрод (pushrod) с горизонтально расположенными пружинами в блоке с амортизаторами (классическая компоновка упругих элементов и амортизаторов подвески, повсеместно применяемая сейчас на F1).

...

Но прежде всего Veneno может блеснуть особой компетентностью инженеров фирмы «Automobili Lamborghini» в разработке и применении материалов из углеволокна. Так шасси в сборе выполнено в виде CFK- Monocoqu, внешний слой монокока из углеволокна, а в интерьере салона были применены инновационные, запатентованные фирмой материалы Forged Composite und CarbonSkin.

И совсем в традициях марки, что имя Veneno принадлежит легендарному боевому быку для корриды. Veneno это имя самого сильного и самого агрессивного из всех боевых быков. Veneno знаменит и тем, что является самым быстрым быком в истории боев на корриде. Его имя стало популярным в 1914-ом, когда он смертельно ранил известного тореро Жозе Санчеса Родригэса (José Sánchez Rodríguez) во время боя быков на арене Sanlúcar de Barrameda’s в испанской Андалузии.

Дизайн

Ламборджини Венено привнес на дороги обычного пользования аэродинамическую эффективность гоночных прототипов. Каждая деталь обводов его внешних форм преследует ясную цель: наивысшая динамика, оптимальная прижимающая сила при незначительном лобовом сопротивлении воздуха и прекрасное охлаждение мощнейшего силового агрегата.

И все-таки Венено остается истинным Ламборджини. Он традиционно следует дизайнерской философии всех суперспорткаров из Болонезо (Sant’Agata Bolognese). К этому относятся экстремальные пропорции стреловидной фронтальной части, и равным образом изменчивость острых как нож линий и прецизионных поверхностей.

Передняя часть действует как
аэродинамическое крыло
Foto: Automobili Lamborghini

Вся фронтальная часть автомобиля сделана из расчета очень хорошего обтекания потоком воздуха и прижимающего эффекта. Передняя часть действует как аэродинамическое крыло. На передней части автомобиля выполнены каналы с большой площадью поперечного сечения, которые направляют воздух к выходам в переднем капоте перед лобовым стеклом и к передним колесам. Характерным для Ламборджини являются Y-образные формы оконченности кузова, далеко в выдвинутые вперед крылья с фарами, похожие на раздвижные двери.

Оптическое разделение крыла и кузова заимствовано из мира автоспорта и одновременно служит оптимизации характеристики потока воздуха. Боковые линии Veneno образуют далеко вытянутый «швеллер», подчеркнутый мощными колесными нишами впереди и сзади. И здесь хитроумная аэродинамика обеспечивает совершенное протекание воздушных потоков к большим отверстиям для всасывания воздуха и охлаждения агрегата.

Так же как и передняя задняя часть Veneno аэродинамически оптимизирована под воздушный поток под днищем с учетом динамики движения на быстрых кривых. Плоская поверхность днища автомобиля располагается над протянутым далеко назад диффузором, который окантовывает четыре объемных, концевых трубы выхлопной системы. Занимающие большую площадь отверстия служат для вентиляции моторного отсека и отводят воздух к заднему антикрылу. Единственная закрытая поверхность в задней части предназначена для монтажа номерного знака. Задние фонари, которые объединяют в себе фонари стоп-сигнала, указатели поворота и противотуманные фары, снова «поднимают» Y-тему.

Капот моторного отсека плавно
переходит в "акулий плавник"
Foto: Automobili Lamborghini

В капоте моторного отсека выполнены шесть жалюзеобразных отверстий - здесь в центре внимания оптимальный отвод тепла двигателя. Капот плавно переходит в большой центральный «акулий плавник», который повышает курсовую устойчивость задней части автомобиля при ускорении и торможении, так как он «генерирует» дополнительную прижимающую силу, которая одновременно способствует скорости прохождения кривой. Регулируемое заднее антикрыло это результат опыта, перенятого из автоспорта, а также интенсивных аэродинамических продувок с целью достичь оптимальной согласованности потоков воздуха заднего антикрыла и заднего диффузора.

Диски колес снабжены накладками
из стекловолокна. Foto: Automobili Lamborghini

Эксклюзивные легкосплавные колеса, передние 20 и задние 21 дюйма снабжены центральным замком, т.е. крепятся центральной гайкой с быстросъемным фиксатором (точно как на формуле 1). И в их дизайне есть определяется аэродинамическая составляющая: обода дисков снабжены накладками из стекловолокна, которые как турбина нагнетают воздух для охлаждения карбоно-керамических тормозных дисков.

Представлен Венено в новом специально разработанном сером с металлизацией цветовом тоне, отдельные же детали «сверкают» чернотой видимых структур углеволокна. Единственный автомобиль, который имеет фрагменты окраски во всех трех цветах итальянского национального флага, это автомобиль, выставленный в Женеве. Этот экземпляр навсегда останется собственностью «Аутомобили Ламборджини». Три автомобиля для клиентов будут окрашены каждый только в один из цветов национального флага Италии. Вместе они образуют трилогию с зеленым, белым и красным цветовыми акцентами.

Технология

Венено – это дальнейшее подтверждение единственной в своем роде компетенции компании "Automobili Lamborghini» в технологии использования легких материалов на базе углепластиков (CFK-материалов.) Так базисом для Венено служит монокок из пластмассы, усиленной углеволокном. В значительной степени монокок как и вспомогательная алюминиевая рама впереди и сзади него аналогичны конструкции «Авендатора» и приспособлены к новому дизайну. Все без исключения детали экстерьера состоят тоже из углепластиков. Вэнено выполняет действующие по всему миру предписания, регламентирующие допуск к эксплуатации, и предписания по безопасности. И все системы безопасности от эйрбегов до подобранной под шасси системы динамики движения ESP разумеется присутствуют.

Углеволокно доминирует в интерьере суперболида.
Foto: Automobili Lamborghini

Углеволокно доминирует в интерьере суперболида. Карбон монокока можно увидеть в области центральной консоли, переходящей в туннель, и бокового «швеллера». Оба сидения из легких материалов изготовлены из запатентованного Lamborghini «кованного композита» (Forged Composite), синтетического композитного материала. Материал представляет собой обработанные ковкой углеволокна. Плотность нового композита составляет одну треть плотности титана, но при этом он прочнее. Этот новейший композитный материал изготовлен специалистами Lamborghini в партнерстве с компанией спортивных товаров Callaway Golf Company.

В качестве эталонного материала для всего монокока, части сидений и потолка крыши применяется тканое углеволокно CarbonSkin, которое пропитано специальной смолой. Это делает стабильной структуру волокна и к тому же позволяет материалу оставаться мягким. Филигранно сотканные маты из углеволокна, как высокотехнологичный материал, при выстилании перед выклейкой в совершенстве облегают любую форму, что также способствует сокращению веса автомобиля.

Атмосфера автоспорта была перенесена и на панель приборов. Это полностью новое оформление. Применение новой графической поверхности и введение некоторых дополнительных функций, таких как G-динамометр (измеритель действующей на водителя центробежной силы и силы инерции при разгоне), предоставляют необходимую информацию для контроля автомобиля.

Настойчивое применение легких конструкций из углеволокна не только видимо, оно становится ощутимым и по весу. Имея сухой вес только 1450 кг Венено даже на 125 кг легче, чем уже экстремально «обсосанный» Aventador. Это очень благоприятное соотношение 1,93 кг веса, приходящегося на одну лошадиную силу, гарантирует просто потрясающие рабочие характеристики, которые очень скупо описываются превосходным значением ускорения в 2,8 с c места до 100. Несмотря на очень большую аэродинамическую прижимающую силу Венено обладает низким коэффициентом сопротивления воздуху, что позволяет ему развивать наивысшую скорость 355 км/час.

12-цилиндровый мотор рабочим объемом 6,5 л воодушевляет абсолютной радостью движения и чрезмерным тяговым усилием. Его мощность, поднятая до значения 552 кВт / 750 л.с., была получена посредством увеличенного впускного тракта, оптимизированной термодинамики, немного большего числа оборотов при номинальной мощности и выхлопной системы с низким противодавлением. Коробка передач ISR, постоянный привод на все колеса и подвеска типа пушрод (pushrod) путем соответствующей настройки были приспособлены к требованиям суперспорткара.

На Женевском автосалоне 2013 Lamborghini Veneno пережил свой первый публичный дебют. Был показан автомобиль с номером «0», являющийся концепт-каром Lamborghini. Его будущее еще окончательно не решено, но…уже ясно, что он будет служить компании для дальнейших тестов в процессе внедрения инноваций, как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах. Трилогия из трех единственных в своем роде автомобилей будет произведена в течение 2013 года и передана будущим владельцам.

 

  По материалам www.lamborghini-drivers.at

 

 

 

Рыбак два часа катался на лодке, которую тащила рыба-молот. Видео

Молодой американец снял на видео свою незабываемую поездку вдоль побережья штата Флорида. Студент отправился рыбачить на лодке, прихватив с собой видеокамеру. Огромная рыба-молот клюнула на его удочку и потащила лодку за собой. В итоге, благодаря ей рыбак два часа катался по волнам.