Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Пятница, 26.04.2024

Электрический комби против Теслы

Хольгэр Виттих, редактор журнала

По мнению журнала Automotor-und-sport знаменитый оружейный концерн Калашников готовится дать бой производителю Tesla на поле электрических машин. В четверг 23 августа 2018 на Московской выставке концерн представил прототип электромобиля в стиле ретро.

Фото: Калашников

Если до сих пор Калашников был известен главным образом своими штурмовыми автоматами АК-47, то теперь он переориентировался и разработал по собственному утверждению "электрический суперавтомобиль" CV-1. Эта технология позволит нам встать в один ряд с глобальными производителями электромобилей таких как Тесла и конкурировать с ними, сообщил Калашников. Дальность езды на одной зарядке батареи должна составить 350 км. Мощность двигателя электромобиля должна быть в пределах 220 кВт (это почти 300 л.с.!), которые оцифруют разгон с места до 100 км/час шестью секундами.

CV-1 напоминает Иж-комби

Впрочем другие технические данные электромобиля предприятие не раскрывает. Визуально электромобиль напоминает Иж-комби 70-ых годов. Пятидверная модель Комби выпускалась на заводе Ижмаш до 1995 года и оснащалась полуторалитровым бензиновым мотором. Ижмаш это равным образом и оборонный и автомобильный концерн, который с 2013 года принадлежит Калашникову.

Оптически CV-1 презентируется в светло-голубой окраске в ретростиле 70-ых с объемной фронтальной частью (без родного переднего бампера Москвича-412) с фарами щелевого типа. Низкопосаженный Комби стоит на широких шинах с многоспицевыми белами дисками. ...Уже на фотографиях видны огрехи в качестве кузова в основном в самой нижней части. Над передними шинами отсутствует необходимый для поворота и колебаний подвески зазор до крыла.

Конкуренция

Можно только восторженно приветствовать, что «Калашников» взялся за такое нелегкое дело как производство легковых автомобилей, тем более электрических. Но следует отметить, что замечание немецкого редактора, о том что Калашников объявил войну компании Tesla, звучит скорее иронически. В настоящее время Калашников вместе с Ижевским заводом вообще не конкуренты западному автопроизводителю на рынке электромобилей. Но как генеральная линия было бы совсем неплохо заиметь в России, на конец-то, второго производителя легковых автомобилей, монополия ВАЗ-а уж очень затянулась. Даже в российской гражданской авиации сейчас четверка конкурентов: Туполев, Илюшин и Сухой и Яковлев (самолет МС-21), правда, все они работают пока в основном за счет господдержки.

Дизайн

Дизайн концептуального электромобиля в стиле ретро продуман слабо и выглядит незавершенным. Нажав на кнопку "8Bilder" фотографии CV-1 в оригинале статьи, можно просмотреть галерею элементов дизайна кузова. Верхняя часть кузова не гармонирует с нижней. Возможно, не стоило просто брать родной москвичовский кузов, но использовать стилизованный на его основе новый с более наклоненными лобовым и задним стеклами. Лучше было бы взять родные москвичовские фары, провести их стилистическую обработку и  вставить внутрь светодиодные светильники. Самое нижнее под радиаторной решеткой продолговатое отверстие, предназначенное по всей видимости для буксировочного крюка (на оригинальном Москвиче оно было скрыто под передним бампером), шарма не добавляет. Непонятно, зачем утоплены в хромированные ниши задние фонари, где они даже не видны. Задняя часть кузова в плане дизайнерской обработки выглядит слабее всего.

Заводская эмблема Москвича ИЖ
 

И куда же делась заводская эмблема ижевского Москвича на решетке радиатора? Заводская ижевская эмблема тоже нуждается в стилизации, но должна быть обязательно. Это идентификация автопроизводителя.

Так можно наполовину утопить дверную ручку
 

Родные дверные ручки от Москвича 408-412 не сочетаются с зашитым радиатором и его щелевидными светодиодными светильниками. К тому же внимательные к мелочам немцы заметили плохое качество самого кузова, на основе которого был сделан концепт, нижняя кромка кузова спереди и сзади плохо подготовлена под окраску.

Достаточно взглянуть, как к этой задаче отнеслись на Фольксвагене. Сравните фото Жука и Beetle. Точного копирования формы кузова легендарного Жука не было, но была серьезная стилизация. Фары утоплены в переднее крыло. Надколесные арки сделаны более высокими. Передний и задний бамперы преобразованы в наплывы, как это принято в современном автодизайне. Лобовому стеклу дан больший наклон и полностью современная форма. Радиусы крыши увеличены. Практически нетронутыми сохранились только дверные ручки с выемками под руку.

Для серийного производства и продажи покупателю дизайн концептуального электромобиля CV-1 нуждается в серьезной доработке. Возможно, концерну следует обратиться за помощью к молодым дизайнерам проекта «Кортеж»  или вообще привлечь  к работе специалистов известных автоателье, например, Пининфарина, «электрический суперавтомобиль» того стоит.

Оригинал статьи

 

Вам будет интересно    MOTORPAGE.ru Открыл, завелся и поехал