Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

FRAMSA

Воскресенье, 11.04.2021

Когда зеркала становятся крылышками

Автор: Клаус Мюльбергер
 
 

  Перед сезоном 2014 инженерам DTM пришлось немало «пошлифовать» технику автомобилей. Прежде всего в фокусе внимания изготовителей находилась аэродинамика. Мы показываем самые интересные подробности на Audi RS5 DTM, BMW M4 DTM и Mercedes DTM C-Coupé.

 

 

Техники DTM ужасно гордятся своими новыми автомобилями. Дешевле и агрессивнее – таким приходит новое поколение «рысаков» из DTM.

 

 

Ауди пришло к более элегантному решению. Три крылышка, интегрированные в стойку зеркала, дают дополнительную прижимающую силу

Тут крылышки снабжены вертикальными элементами, чтобы канализировать поток воздуха

Знаете ли вы, как у BMW была проложена выхлопная система? Ниже глушителя из соображений аэродинамики просто нет места.

До самого заднего крыла кузова поток воздуха «управляется» крылышками. Место вывода выхлопных газов на всех машинах сделано очень похоже. Горячие выхлопные газы не приносят большого аэродинамического эффекта

На 500-сильной V-образной восьмерке инженерам разрешены лишь небольшие изменения

Поэтому инженеры ограничиваются только работой по аэродинамике

Одна деталь, которая оказалась в фокусе сезона 2014, это внешние зеркала. Независимо друг от друга три изготовителя нашли здесь для себя новую игровую площадку

У BMW смешанный вариант. Ясно видимы профили двух крылышек с маленьким щитком снаружи

Даже полный дилетант сразу видит, как прилежно инженеры возились с аэродинамикой Audi RS5, BMW M4 и Mercedes C-Coupés. Тенденция развития моделей сезона 2014 гласит: прижимающая сила, что может быть важнее!

Техника DTM 2014 оптимизируется прежде всего в аэродинамике

В смысле оптимального значения прижимающей силы поток воздуха должен быть наиболее точно направлен к заднему антикрылу. Боковые направляющие щитки должны снимать турбулентность воздушного потока. В последнее время и зеркала бокового вида встраиваются в концепцию аэродинамики. Отныне они действуют как мини-крылья. «Правила в DTM достаточно определенны», говорит Штефан Айхер, руководитель, отвечающий за конструкцию автомобиля в подразделении Audi Sport. «Поэтому от нас требуется абсолютно детальная работа».

Ауди тоже имеет центральный впускной канал, чтобы мощному двигателю «было чем дышать». Кроме того протекающий воздух создает прижимающую силу

Новый внешний облик BMW М4 с большими фирменными «почками» и новыми фарами. Так называемые воздушные шторки должны снижать сопротивление воздуха

Сужающиеся воздушные каналы разгоняют поток воздуха, втекающий через передний фартук, и проводят его к передним колесам. Это снижает турбулентность потока в области колесных ниш

И здесь пристальный взгляд не остается без вознаграждения. Очевидно, что инженеры приложили много усилий для оптимальной формы воздушных каналов

На BMW указывают на то, что у машины М4 DTM так называемые Air Curtains (воздушные шторы) уменьшает сопротивление воздуха. «Сужающиеся воздушные каналы ускоряют (эффект Бернулли) втекающий через передний фартук поток воздуха, проводят его к передним колесам и уменьшают турбуленцию воздуха в области колесных ниш», объясняют мюнхенские техники.

Особенно важна у БМВ констатация того, что этот принцип был заимствован от серийного М4. Все эти нововведения были запланированы заранее. Уже 22 апреля 2013, за две недели до начала предыдущего сезона, первая модель М4 уже стояла на продувке в аэродинамической трубе.

Бросается ли вам что-то в глаза на этом снимке? Для достижения лучшеuj распределения веса по осям (положения центра тяжести) пилот расположился чуть ли не на заднем сидении

Мерседес еще очень консервативен: отверстия для вентиляции передних колесных ниш.

 

 

Продолжение читайте здесь

 

Billy Currington. Более 22 млн. просмотров.