Некоторые конструктивные особенности космического самолета SpaceShipTwo
Внешние обводы фюзеляжа заимствованы у самолета бізнес класса Falkon 9. Общая компоновка космического самолета показана на рисунке.
Корабль Unity SS2 (SpaceShipTwo) полностью изготовлен из углерод-углеродного композитного материала (КМ). Оболочка монококового фюзеляжа и крыла сделана из углерод-углеродного КМ на эпоксидной смоле с сотовым наполнителем из материала Nomex.
Интерес представляет скошенная форма торца сопла. Предположительно это сделано для того, чтобы компенсировать подъемную силу крыльев самолета. Сопло срезано так, что вектор результирующей силы тяги направлен под некоторым углом к кораблю и уравновешивает подъемную силу крыльев. При работе маршевого двигателя самолет движется почти вертикально вверх, и подъемная сила крыльев отклоняет траекторию полета.
Емкость для окислителя
Резервуар с окислителем является наиболее важной частью гибридного ракетного двигателя, который находится на SpaceShipTwo и будет использоваться в будущем гибридном двигателе HybridRocketEngineThree. Этот контейнер представляет собой очень прочный бак, в котором находится окислитель в жидком состоянии. Резервуар для окислителя является основным конструктивным элементом и является единственной частью двигателя, которая конструктивно связана с космическим кораблем: бак фактически является неотъемлемой частью фюзеляжа и выполняет роль силового элемента корпуса космического самолета.
Разделение жидкого топлива в гибридном двигателе отличается от ракетного двигателя на твердом топливе, поскольку оба топлива расположены в разных контейнерах, в отличие от твердотопливного ракетного двигателя, в котором оба топлива находятся в одном контейнере.
Проблемы с двигателем
По сообщению одного из участников форума портала Space.com в информационной среде появились слухи о том, что специалисты VG недостаточно разбираются в нитро-каучуковом гибридном двигателе, чтобы получить от него достаточную тягу, и поэтому разрабатывают жидкостный двигатель на паре LOX / керосин (жидкий кислород/керосин).
Схема полета SpaceShipTwo
оперением в полете. Космолет развернул
днище почти вертикально к траектории
баллистического спуска, чем создал большое
аэродинамическое сопротивление для торможения.
почти параллельно набегающему потоку
воздуха и работает как у самолета. Ориги-
нальная схема доказала свою работоспособность.
Баллоны со сжатым воздухом служат для привода поворота хвостового оперения, и для включения реактивных двигателей ориентации, системы обдува окон и поддержания давления в кабине. Шасси выпускаются вручную под усилием пружин. Система электроснабжения работает от литиевых аккумуляторов. Кресла пилотов не оснащены системой катапультирования ввиду их сложности, веса и дороговизны. В случае аварии экипаж покидает аппарат через передние и боковые быстрооткрывающиеся люки и выбрасывается с парашютами. На данный момент система спасения для пассажиров отсутствует, возможно она появится на более поздних коммерческих версиях. Пока для полета космическим туристам будут выдаваться кислородные маски в случае аварийной разгерметизации.
Приведенная информация наталкивает на мысль о том, что несмотря на потрясающие успехи этот проект VG в смысле стабильности функционирования и обеспечения безопасности полетов еще находится в сыром состоянии. Видимо разработка и испытание новых или заимствование уже готовых опробованных решений из опыта NASA потребует дополнительных весьма существенных временных и финансовых затрат.